Истории

Деревья - это лёгкие, а из них хотят сделать печень

Петербург собираются озеленять. Городские активисты принимают от горожан заявки: где больше всего нужны деревья. Профессионалы-экологи говорят, что одних деревьев мало, и с пылью должны бороться уборщики, а не растения. Аллергики напряженно ждут прихода реальной, а не календарной весны и мечтают, чтобы Петербург стал хвойным.

«Заказы» на озеленение начал собирать сайт «КрасивыйПетербург.рф», где появился новый раздел: «Требуется озеленение». Ученые люди, правда, говорят, что исполнительная власть в лице Комитета по благоустройству все равно будет высаживать растительность там, где наметит. Потому что чиновникам лучше известны нормативы: где деревья нельзя сажать из-за того, что корневая система может повредить коммуникации, а где гряда кустов может перекрыть подъезд пожарным машинам.

Комитет по благоустройству сообщил, что в 2013 году в городе будет высажено 25 тысяч деревьев, 300 тысяч кустарников и 12 миллионов цветов. Адресная программа уже есть.

  • 157456_0_640x427

    Trend

  • 11267_0_640x427

    Trend

  • 69255_0_640x427

    Trend

  • 113120_0_427x640

    Trend

  • 125025_0_427x640

    Trend

  • 129858_0_640x636

    Trend

Соответственно, вы можете хотя бы поинтересоваться, какое озеленение – вазоны или деревья – будет конкретно в вашем дворе. На сайте «Красивого Петербурга» для этого есть специальная форма. «У меня есть пример. Один мой знакомый, Сергей Самасадкин, написал заявление в свой Нарвский муниципальный округ с просьбой озеленить территорию двора на Оборонной, 2. Через месяц там посадили сто кустов шиповника и 28 саженцев деревьев. Жители очень довольны. Так что смелее заявляйте свои пожелания – к ним прислушаются», - говорит руководитель  «Красивого Петербурга» Красимир Врански.

Одним из самых популярных пожеланий от горожан стала экопарковка: решетчатый газон, на котором растет трава, но при этом можно парковать автомобили. По наблюдениям корреспондента «МР», такие газоны более-менее прилично выглядят только в спальных районах, поскольку днем пустуют, и трава получает достаточно солнца. Экопарковки возле бизнес-центров, наоборот, заполнены с утра до вечера, а ночью освобождаются. Трава выглядит презентабельно только в первый сезон, потом чахнет.

Понятно, что дворы-колодцы можно озеленять только с помощью клумб, но и их в городе катастрофически мало. А колодцев по-прежнему много.

Председатель Северо-Западного «Зеленого креста», эколог Юрий Шевчук рассказал, что комплексно озеленять город пробовали неоднократно: были, например, проекты типа «Зеленое кольцо». От них даже кое-что сохранилось. В частности, «малое кольцо» (Александровский парк – Летний сад – Михайловский сад – сады Адмиралтейства). Если их все соединить деревьями (в том числе на Троицком мосту) - получится незамкнутый, но красивый и полезный зеленый пояс. Второй вариант – на юге – был заложен еще заводчиком Путиловым. В районе порта планировалось прокопать Путиловский канал до Невы (севернее нынешнего Володарского моста) и засадить его деревьями. Бабушкин сад, парк Победы и парк Авиаторов – все это элементы несостоявшегося Зеленого пояса.

«Потом были внутридворовые садики, как, например, у дворца Кшесинской. После войны скверы стали делать на местах разрушенных домов. Но сейчас время изменилось. И дело не только в уплотнительной застройке. А в том, что на деревья хотят возложить задачу, с которой не справились чиновники из Комитета по благоустройству, а именно: очистить город от пыли. Ничего не выйдет. Деревья – это легкие, но из них хотят сделать печень», - говорит Шевчук.

По словам эколога, пыльный воздух петербургских улиц – это следствие недостаточной уборки, осуществлять которую действительно очень сложно. Ранняя весна в Петербурге – почти всегда отсутствие снега, но холодные температуры. В результате поливать улицы невозможно – температура минусовая. Уличные пылесосы есть (пять штук), но на весь город не хватает. На асфальте, грунте и плитке – слой реагента, который не смывается никаким дождем. Все это безобразие никуда не девается, а оседает на листьях и траве. Поэтому, кстати, сухие листья не рекомендуется сжигать.

Вывод: от деревьев в городе проблем едва ли не столько же, сколько пользы. А когда-то считалось, что они несут опасность только для аллергиков. По этой причине в городе прекратили высаживать тополя и полюбили липу.

«Вообще, здоровье нации таково, что аллергии возникают при любом цветении, не только из-за пуха, - говорит Шевчук. – А деревья сажают те, что гарантированно приживутся».

Кстати, на этой неделе экологи праздную маленькую победу: на сайте Региональной геоинформационной системы стали появляться новые внутриквартальные пятна зеленых насаждений. Городским экологическим активистам понадобилось три года, чтобы этого добиться. Глава Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов рассказал, что «альтернативную инвентаризацию» скверов он со товарищи начал в 2010 году и был поражен, сколько времени занимает любое реально полезное дело. Так или иначе, за два года список из примерно 3000 дворовых скверов был готов. Получив прописку в РГИС, они уже не могут просто так попасть под топор, если кому-то вздумается построить здесь магазин. Правда, из 111 муниципальных образований только 10 разместили на своих сайтах информацию о «вновь выявленных» зеленых объектах, которые для них отыскали экологические волонтеры. Но процесс пошел.

share
print