Истории

Общественный транспорт повезет до «Пулково» по выделенной линии

Смольный предлагает создать выделенную линию для общественного транспорта от станции метро «Московская» до нового терминала аэропорта «Пулково», чтобы обслуживать поток пассажиров, который неизбежно возрастет после открытия аэропорта. А чтобы автомобилисты на нее не заезжали, Пулковское шоссе оснастят видеокамерами. Иначе автобусы до «Пулково» рискуют встать в пробках уже в конце 2013 года.

Комитет по транспорту Смольного предлагает сделать выделенную автобусную линию от станции метро «Московская» до нового терминала аэропорта «Пулково», чтобы обслуживать поток пассажиров, который неизбежно возрастет после открытия аэропорта. Еще при подписании договора с ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Смольный взял на себя обязательства по обеспечению будущего терминала современной транспортной инфраструктурой, пишет «Фонтанка».

Первоначально предполагалось, что это будет скоростной трамвай до Московского вокзала. Потом его задумали заменить «Аэроэкспрессом» до Балтийского вокзала. Однако при Георгии Полтавченко и этот проект столкнулся с трудностями: город не захотел вкладываться в «Аэроэкспресс». В настоящее время рассматриваются следующие варианты: либо «Аэроэкспресс» строится за деньги Минтранса, либо в «Пулково» будут тянуть красную линию метро. Как бы то ни было, оба проекта потребуют не одного года для своей реализации, а новый терминал заработает уже совсем скоро – к концу 2013 года.

Уже в 2013 году, как ожидается, услугами «Пулково» воспользуется 12 млн человек, а в 2014-м – 13,5 млн. Социальные автобусы, маршрутки и такси скоро перестанут справляться с таким потоком пассажиров, поэтому решать что-то надо уже сейчас. В итоге повысить транспортную доступность нового терминала предложили за счет оборудование выделенной линии по Пулковскому шоссе. Она поможет избежать транспортного коллапса на дороге к «Пулково» до строительства «Аэроэкспресса» или метро.

В Комитете по транспорту считают, что особо никак оборудовать выделенную полосу не нужно: достаточно лишь установить видеокамеры, которые будут следить, чтобы автомобилисты не пользовались выделенкой для своих нужд. Впрочем, самим автомобилистам идея выделить целую полосу на Пулковском шоссе вряд ли придется по душе.

В настоящее время от «Московской» до «Пулково-1» ходят автобус №39, его дублирует маршрутка К-39. До «Пулково-2» ходят, соответственно, маршруты №13 и К-13. От метро «Садовая» до «Пулково-2» можно доехать на маршрутах К-3 и К-213. При этом «Пулково-2» будет функционировать только до лета 2014 года: к этому времени реконструкция «Пулково-1» будет завершена, и оно составит единое целое с новым терминалом. А необходимость в «Пулково-2» отпадет, поэтому здесь будет работать лишь терминал бизнес-авиации. Таким пассажирам автобусы не нужны, поэтому большинство маршрутов, очевидно, перенаправят в «Пулково-1». А 13-й автобус останется для того, чтобы возить домой жителей Авиагородка. 

share
print