Шопоголики разочарованы: тотальной распродажи не произошло

16 января 2009 20:01
версия для печати
В магазинах – распродажи. Охотники за скидками надеялись, что из-за кризиса продавцы начнут сбывать товар практически за бесценок. Но этого не случилось.

«Брюки за 209 рублей, которые стоили полторы тысячи, схватила последние, – озвучивает итог шопинга Полина Чудновская, любительница распродаж. – Сапоги достала за тысячу. Раньше они три стоили, но цвет подвел: хотела бежевые, а остались только серые».

Скидки в этом сезоне такие же, как год назад, – так оценивают распродажную ситуацию любители ходить по магазинам.

Часть магазинов распродала коллекции еще в ноябре-декабре. Сейчас дешево еще можно приобрести игрушки и одежду для детей, а также наряды для взрослых.

Давка за самокатами

На этой неделе мамы и папы малышей охотятся за велосипедами за 300 рублей и самокатами за 150. Их «выкинул» один из сетевиков.

Вероятность урвать нужный товар невелика. Нелли Коризина объехала три магазина в поисках велосипеда или самоката. О поступлении их она узнавала в Интернете, на форумах шопоголиков.

«Каждый раз не успевала – самокат видела в корзинке одной из покупательниц, – сетует Нелли. – Обидно было до слез. Если бы хозяйка тележки отвернулась, честное слово, выкрала бы».
Шопоголики без улова

«Логично было предположить, что из-за кризиса магазины будут избавляться от товаров», – пожимает плечами Полина Чудновская. Поэтому охоту за одеждой и обувью девушка начала не в конце декабря, когда магазины объявили о первых скидках, а сейчас. Итоги неутешительны: почти все уже распродано.

Отыскать действительно стоящий трофей можно, только обойдя десяток магазинов.

Пока улов Полины с подругами невелик: брючный костюм за 700 рублей, стоивший около 3500, сумка за 500 (стоила 1500 рублей), перчатки за 50 (стоили 200). По наблюдениям девушки, сложнее всего в этом году приобрести уцененные джинсы. 

   

Уютный дом дорогого стоит

Приобрести со скидкой домашнюю утварь в нынешнем сезоне практически нереально. До сих пор большинство крупных магазинов, специализирующихся на продаже товаров для дома, устраивали грандиозные скидки в январе.

В этом году скидок нет. Распродажи прошли раньше – еще осенью.

«Тогда уступки были действительно огромные, – вспоминает Марина Гордеева, охотница за скидками. – За 3000 купила посуду, карнизы, занавески и разные мелочи на дачу». В обычное время, по подсчетам Марины, все покупки обошлись бы ей в 10-12 тысяч.

Преждевременные скидки

Цифры «50-70-90 %» появились на витринах магазинов уже в начале декабря. По мнению Ольги Романовой, автора сайта Халабалу.ру обо всех скидках в Петербурге, продавцы в условиях кризиса решили заработать «быстрые» деньги.

Боясь продать меньше, чем обычно, многие компании сразу установили хороший процент скидок, при том, что в прошлые годы цены падали постепенно и максимальные скидки приходились уже на остатки.

По обыкновению, именно январь – пик сезона распродаж, но, поскольку они в магазинах начались раньше, сейчас скидочный ассортимент уже невелик.

Среднее дисконтное предложение на одежду – 30-50 %, но доходит и до 70-90, правда уже, как правило, на неходовые размеры типа XXL.

Парижу и не снилось

Петербуржцы ежегодно ждут скидок, так как считают, что дисконт – это разница между завышенной и реальной стоимостью товара и именно в сезон распродаж можно купить вещь за реальную цену.

Но они ошибаются – как бы ни была высока скидка, магазин никогда не остается в проигрыше.

По словам Виктора Тулякова, президента Лиги предпринимателей Петербурга, средняя наценка на вещи – 80 %, а максимальная – 200-300 %.

«Две вещи по цене одной магазины продают безо всякого ущерба для себя, – говорит он, – Все просто: у нас нет документов, которые бы регламентировали максимум наценки».

Виктор Туляков вспоминает, что в советские времена наценка на одежду составляла 20 %. Сегодня никто из предпринимателей с таким тарифом работать не будет: нужно платить арендную плату, зарплату продавцам и так далее.

В особенности цены завышены на модные вещи и известные бренды – в три раза. «То, что в Париже стоит 100 долларов, у нас висит за 10 тысяч рублей. Но товар привлекательный, и люди берут», – говорит Виктор Туляков.

Поэтому для небогатых любителей одеться в дорогие бренды возможность приобрести модную вещь появляется именно в дни распродаж.

    Фокус-покус

Некоторые компании прибегают к скидочным трюкам. К примеру, зачеркнута старая (довольно высокая) цена и написана новая, на порядок меньше. На деле «старой цены» изначально не было в природе.

Другой пример: для покупки вещи со скидкой нужно приобрести дисконтную карту, в среднем за 1000 рублей.

Советы шопоголикам

Чтобы сэкономить на покупке, акции надо отслеживать постоянно. Лучше посетить магазин, когда там получили новую коллекцию. Выберите вещь и запомните цену, а после спросите у продавца, когда привезут новую партию товара. Прийти за вещью стоит за несколько дней до этой даты. «Если вам повезет и вещь не продадут, то ее уценят.

Самый лучший период для покупок – конец декабря и начало января. Новогодние и рождественские скидки, как правило, больше сезонных.

За скидками и акциями можно следить на специальных сайтах, здесь же есть возможность обменяться дисконтными картами с любителями шопинга.

www.hullabaloo.ru 
www.skolko.info
www.sales.spb.ru
www.shokolad.com

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 289

Все опросы…