Истории

СК объяснил освобождение охранников Кадырова: похищенный и избитый ими вел себя аморально

Владимир Маркин, спикер Следственного комитета, объяснил освобождение из под стражи сотрудников охраны главы Чечни Рамзана Кадырова, проходящих по делу о похищении человека и вымогательстве. Маркин напомнил о статье 61 УК, согласно которой аморальное поведение потерпевшего и его «послужной список» могут быть смягчающими обстоятельствами для обвиняемых. А что касается сотрудников ФСБ, якобы объявивших голодовку, это все выдумки.

Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин прокомментировал освобождение сотрудников охраны главы Чечни Рамзана Кадырова, проходящих по делу о похищении человека и вымогательстве, а также публикацию «Новой газеты» на эту тему. «Весь день не доходили руки до «важнейшего события», – пишет официальный представитель ведомства в твиттере. – Какие страсти вокруг заметки в «Новой»! Для тех, кто недопонял, все подтверждаю. Только не забастовка, а субботник, не в Москве, а в Лондоне, не ФСБ, а ФБР, не «Новая газета», а желтая».

  • й3

    Скриншот сайта "Новой газеты"

  • й1

    Кадр РБК ТВ

  • й2

    Кадр РБК ТВ

«В связи с публикацией в «Новой газете» статьи «Москва Юрт» Следственный комитет заявляет, что расследование уголовного дела о похищении и вымогательстве проводится в точном соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства», – отмечается уже в официальном сообщение ведомства, написанном, разумеется, тем же Маркиным. При этом представитель СК по-прежнему не стал разглашать данные о личности потерпевшего в интересах следствия, но подтвердил, что «он обладатель грузинской фамилии».

«Сразу хочу огорчить всех любителей сенсаций, – предупредил Маркин. – Некие офицеры ФСБ, обратившиеся в «Новую газету», – это вымышленные персонажи. Объяснение очень простое – сотрудники ФСБ никогда не проводили оперативного сопровождения данного уголовного дела. Это делают исключительно оперативники МВД». Что касается самого дела, семерым из одиннадцати задержанных, по словам Маркина, предъявлены обвинения по ч. 2 ст. 126 УК и ч. 2 ст. 163 УК – похищение и вымогательство. Причастность остальных задержанных к преступлению не подтвердилась, поэтому они освобождены от уголовной ответственности. Из семерых обвиняемых пятерым избрали меру пресечения в виде ареста, но в итоге смягчили.

Самый пикантный момент резонансной истории – освобождение обвиняемых охранников Кадырова и других экс-полицейских под подписку о невыезде – Маркин объясняет так: для следствия не имеет значения их национальность, но лишь то, что они являются сотрудниками полиции, совершившими противоправные действия. «Кстати, могу привести статистику, – замечает Маркин. – Только в Москве в 2012 году было привлечено к уголовной ответственности 174 сотрудника полиции различного уровня. И никогда национальность не была ни смягчающим, ни отягчающим обстоятельством. В данном же случае смягчающим обстоятельством для обвиняемых стала личность потерпевшего – противоправность или аморальность его поведения либо то, что он был неоднократно судим за угоны автомобилей, в том числе приговаривался к реальным срокам лишения свободы».

Здесь Маркин ссылается на пункт «з» ч. 1 ст. 61 УК – обстоятельства, смягчающие наказание, в частности, противоправность или аморальность поведения потерпевшего. «Именно это в определенной степени повлияло на изменение меры пресечения обвиняемым, – резюмировал Маркин. – Но главным обстоятельством, конечно, явилось то, что основные следственные действия с обвиняемыми были проведены».

Говоря об информации «Новой газеты» об увольнении следователя по данному делу Чингиза Берикова, который якобы противился изменению меры пресечения обвиняемым, Маркин назвал ее «уткой»: «Огорчу всех, кто уже радостно потирал руки от «беспредела» руководства ГСУ, – заявил он. – Следователь Чингис (а не Чингиз) Бериков еще в октябре 2012 года уволился по собственному желанию, а в причинах увольнения назвал лишь семейные обстоятельства». В заключение Маркин заверил, что речи о закрытии уголовного дела «никогда не шло и не идет». «Гарантирую, оно будет завершено и направлено в суд», – добавил официальный представитель Следственного комитета.

Напомним, 23 августа 2011 года в Москве группа злоумышленников напала на уроженца Грузии и похитила: мужчину отвезли в Подмосковье и несколько дней продержали в частном доме, избивая и требуя отдать Lexus LX 570. Когда пострадавший подписал документы, его выбросили на обочину. Выйдя из больницы, мужчина обратился в правоохранительные органы. Вскоре в Москве были задержаны 11 подозреваемых, у которых обнаружилось при себе табельное оружие полиции и служебные удостоверения, в том числе и охранников Кадырова. Фигуранты дела категорически отрицают свою вину.

share
print