Новости

На вокзалах пассажиров будут просвечивать рентгеном, как в аэропортах

С 1 апреля на российских вокзалах начнут работать досмотровые зоны для пассажиров, на обустройство которых ранее было потрачено почти 1,5 млрд рублей. При этом законных полномочий проводить такой досмотр у сотрудников вокзалов до сих пор нет. Между тем, в Обществе защиты прав потребителей указывают, что в адрес РЖД сразу же начнет поступать шквал исков от пассажиров, опоздавших на поезд из-за досмотра.

С 1 апреля на 32 железнодорожных вокзалах России начнут в тестовом режиме работать досмотровые зоны для пассажиров. На их обустройство ранее было потрачено более 1 млрд рублей. Однако правовой базы для проведения досмотра граждан пока нет, поэтому пассажиров, скорее всего, будут досматривать фактически незаконно, пишет «Коммерсант».

В общей сложности на повышение безопасности наземного общественного транспорта, включая метро, авиаперевозки и железные дороги из федерального бюджета было выделено 46,7 млрд рублей. Из них 1,45 млрд пришлись на железнодорожные вокзалы. На эти деньги закупили более 180 рентгеновских установок для багажа, более 50 рентгеновских сканеров для пассажиров и 116 металлодетекторов. Ими уже оборудованы досмотровые зоны на 32 вокзалах, рассказал начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов.

Фактически на вокзалах начнет действовать та же система безопасности, что и в аэропортах. Для этого в РЖД вводится должность инспекторов по досмотру, которых уже обучили работе с новым оборудованием. Как известно, в аэропорт в связи с подобными мерами безопасности нужно приезжать за несколько часов до вылета. Что касается вокзалов, в РЖД пока не готовы прогнозировать, на сколько пассажирам придется задерживаться в досмотровых зонах.

При этом важное отличие железнодорожного транспорта от авиаперевозок заключается в том, что для него соответствующей нормативной базы еще не создано. То есть с 1 апреля сотрудники вокзалов будут вынуждены вести досмотр пассажиров только по специально изданным нормативным актам МВД. В них порядок работы инспекторов строго не регламентирован. Таким образом, любой пассажир будет вправе отказаться от прохождения досмотра, он фактически будет проводиться на добровольной основе.

Впрочем, Министерство транспорта совместно с МВД уже разработало ряд поправок в федеральный закон «О транспортной безопасности». После их принятия сотрудники транспортной безопасности смогут досматривать пассажиров наравне с полицейскими. Между тем, в Обществе защиты прав потребителей указывают, что с 1 апреля в адрес РЖД, очевидно, поступит не один десяток исков от пассажиров, опоздавших на поезд из-за досмотра. 

share
print