Истории

Депутат просит построить на Поклонной горе не путепровод, а тоннель

Депутат Борис Вишневский направил Георгию Полтавченко запрос о строительстве путепровода в створе Поклонногорской улицы. Парламентарий указывает, что подземный тоннель под железной дорогой построить будет целесообразнее и с экономической точки зрения, и для удобства горожан. Иначе они рискуют получить шумную трассу в 15 метрах от своих окон. Вишневский просит Смольный приостановить работы и еще раз просчитать оба варианта.

Депутат ЗакСа Петербурга Борис Вишневский направил губернатору города Георгию Полтавченко запрос о строительстве путепровода через железнодорожные пути в створе Поклонногорской улицы. Депутат сомневается в необходимости строительства путепровода на Поклонной горе и предлагает Смольному альтернативные пути решения проблемы пробок в этом месте.

  • IMG_8339.jpg

    Фото Александры Кампински

  • IMG_8357.jpg

    Фото Александры Кампински

  • IMG_8391.jpg

    Фото Александры Кампински

  • IMG_8421.jpg

    Фото Александры Кампински

  • IMG_8467.jpg

    Фото Александры Кампински

  • IMG_8472.jpg

    Фото Александры Кампински

Вишневский обращает внимание Полтавченко на то, что планируемый путепровод должен пройти совсем рядом с жилыми домами – в 15,5 метрах от стен жилого дома и в 32,5 метрах от фасада школы, что очевидно нарушит интересы местных жителей. Вишневский предлагает Смольному приостановить любые действия, связанные со строительством путепровода в этом месте, и вернуться к проекту подземного тоннеля.

Ранее Вишневский уже указывал на предпочтительность такого решения вице-губернатору Петербурга Сергею Вязалову, однако чиновник, по словам депутата, ответил, что строительство тоннеля «экономически нецелесообразно» и «технически сложно в связи с рельефом местности». Однако депутат уверен, что ничего технически сложного в строительстве тоннеля под железной дорогой нет. «Напротив, строительство только облегчается тем, что Поклонногорская улица по направлению от проспекта Энгельса спускается вниз», – отметил Вишневский.

Также сомневается парламентарий и в том, что строить надземный путепровод выгоднее, чем тоннель. По расчетам проектировщиков, ориентировочные затраты на строительство проезда под железнодорожными путями составляют 250-300 млн рублей при двухполосном движении. Они могут увеличиться до 1 млрд рублей при четырехполосном, но в любом случае, стоимость путепровода составляет 2,8 млрд рублей, то есть значительно больше. Кроме того, необходимо будет снести несколько десятков жилых домов и выкупить земельные участки за счет бюджета. Вишневский просит чиновников Смольного приостановить работы и еще раз просчитать оба варианта.

Напомнимна Поклонной горе на севере Петербурга пересекаются пять оживленных автомагистралей: проспект Энгельса, Северный проспект, Выборгское шоссе, проспект Мориса Тореза и Поклонногорская улица. Жд-переезд в створе Поклонногорской улицы – чуть ли не самый загруженный во всем Петербурге: он разделяет Коломяги и северо-восточную часть города. По Выборгскому направлению железной дороги следуют высокоскоростные поезда «Аллегро». Ранее власти Петербурга заявляли, что путепровод и развязка в районе Поклонной горы являются частью будущей системы безостановочного движения транспорта. По магистрали планируется организовать интенсивное автомобильное движение к стадиону на Крестовском острове, где через пять лет пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018.

dor.spb.ru

share
print