Истории

После появления трамвая на Садовой маршруточники снизили цену до 20 рублей и наняли зазывал

Чудеса творятся на Садовой улице, куда после шестилетнего перерыва вернулся трамвай №3. В бескомпромиссной войне за клиента владельцы маршруток №К-7 используют все средства, снизив стоимость проезда с 28 рублей до 20 и развесив на автобусах плакаты с силуэтом трамвая и надписью «Мы дешевле». А на остановку поставили работать зазывалу, который зовет всех непременно в автобус, а не в трамвай.

На Садовой улице, где с 1 марта вновь ходит трамвай №3, развернулась настоящая война за клиента между коммерческим и социальным транспортом. Компания «Такси-2», которой принадлежат автобусы маршрута №К-7, пошла на небывалый демпинг, снизив стоимость проезда с 28 рублей до 20 и развесив на подвижном составе плакаты с силуэтом трамвая и надписью «Мы дешевле», пишет «Фонтанка».

  • 156296_0_640x427

    Trend

  • 156297_0_640x427

    Trend

  • 156298_0_640x427

    Trend

  • 156299_0_640x427

    Trend

  • 156300_0_640x427

    Trend

  • 156301_0_640x427

    Trend

  • 156302_0_640x427

    Trend

  • 156303_0_640x427

    Trend

  • 156304_0_640x427

    Trend

  • 156305_0_640x427

    Trend

  • 156306_0_640x427

    Trend

  • 156307_0_640x427

    Trend

Конкурируют на Садовой поистине достойные друг друга соперники: «Горэлектротранс» выставил на линию не старые дребезжащие вагоны, а новенькие трехсекционные составы производства Усть-Катавского вагоностроительного завода и белорусского «Белкоммунмаша». Трамваи комфортные, длинные, пассажировместимость – более 200 человек. По статистике Комитета по транспорту Смольного, за первый месяц работы в них проехало 100 тысяч пассажиров. На линии маршруток №К-7 также курсируют современные низкопольные МАЗы, которые многие эксперты и рядовые пассажиры считают самыми комфортными в городе.

Но небывалое снижение цены и хитрые плакаты – это еще не все. На конечной остановке «тройки» и «семерки» на Сенной площади, в районе переулка Бринько, отныне работает зазывала, который сообщает пассажирам, сколько стоит маршрутка, и рекомендует воспользоваться именно ее услугами. Он может, например, напрямую агитировать людей садиться именно в автобус, а не стоять и ждать трамвай. Однако у социального транспорта есть обух, который плетью не перешибешь: единый проездной.

Помимо экономической войны маршруточники, возможно, развязали и более агрессивные «боевые действия». Во всяком случае, один «белкоммунмашевский» трамвай «Горэлектротранса» недавно подвергся нападению вандалов: вчера, 4 апреля, на площади Репина неизвестные хулиганы раскрасили его из баллончика, а потом забежали в салон и сорвали стоп-кран, пока водитель и кондуктор отмечали путевые листы у диспетчера.

Напомним, два года назад, в начале 2011-го, «Такси-2» уже применяло аналогичную ценовую политику: тогда билет на коммерческий автобус от метро «Московская» до аэропорта «Пулково» стоил 10 рублей вместо 25, что было связано с борьбой за клиента между «Такси-2» и «Питеравто». Правда, длилась эта роскошь недолго. Отметим, на фоне всей этой немного курьезной истории у экспертов возникает резонный вопрос: насколько обоснованы действующие цены на проезд в городских маршрутках (35-36 рублей), если в борьбе за пассажира перевозчики готовы настолько их снизить?

share
print