Общество

«Лада» больше не будет предметом насмешек, считают немецкие СМИ

10 апреля 2013 18:12 Дмитрий Курганов
версия для печати
Анекдот от пресс-секретаря АвтоВаза: "Что общего между «Ладой» и ванной? - Ни из той, ни из другой не вылезешь, когда смотрят люди".
«Лада» больше не будет предметом насмешек, считают немецкие СМИ Фото: tassphoto.com

Эксперты из Германии считают, что эта шутка обозначает ту дилемму, перед которой находится компания «Лада». Эта марка исключительно хорошо известна в России, однако ее считают некачественной. Для большинства из сегодняшних 750 тысяч покупателей новых автомобилей этой марки только один аргумент является решающим: покупку другой машины они не могут себе позволить. В среднем модели из Тольятти примерно на четверть дешевле, чем, например, седан VW Polo, пишет "Der Spiegel".

В 2009 году количество проданных автомобилей сократилось с 800 тысяч до всего лишь 300 тысяч. В августе конвейеры предприятия остановились. Без продаж не было и денег для того, чтобы расплатиться с поставщиками и кредиторами. Таким образом, концерн стал банкротом, но он был слишком важен, чтобы перестать существовать. Профсоюзы предупреждали о грозящей «гуманитарной катастрофе». 75% промышленности города Тольятти приходилось на автомобильное производство. Если завод умрет, то умрет и город с его населением в 700 тысяч. Так оценивалась сложившаяся ситуация.

Москва заплатила большую цену: 78 миллиардов рублей составила государственная помощь, приблизительно 2 миллиарда евро или 30 тысяч евро за каждое спасенное рабочее место. До кризиса на заводе «Лада» было 102 тысячи сотрудников, а сегодня - 66 тысяч. Это предприятие избавилось тогда от балансового балласта в виде сетей городского отопления, что было наследием советской плановой экономики.

Сейчас над усовершенствовании "Лады" трудится британец Стив Мартин (Steve Martin), сообщает немецкое издание. Ранее он разрабатывал модели для компаний Mercedes и Volvo.

В задачу Мартина, как он сам говорит, входит кардинальное изменение привычной несовременной модели. В 2015 году на рынке должна появиться его первая модель, и еще пять планируется запустить в производство до 2020 года.

Проекты Мартина уже сейчас выглядят более динамично, чем все те автомобили, которые когда-либо сходили с конвейеров завода в Тольятти. Журналисты "Spiegel" уверены, что новая модель станет более успешной, чем ее предшественницы, застрявшие в далеком прошлом.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 282

Все опросы…