Заставим коммунальщиков платить за холодные батареи

13 февраля 2007 18:37
версия для печати
Требуйте от диспетчера фиксировать время и причину вашего обращения и не слушайте сказок об авариях

«Помогите, замерзаем!» – с такого обращения начинался каждый звонок жителей нечетной стороны домов с улицы Шателена в аварийно-диспетчерскую службу. По словам Марины Гоше, в квартире которой столбик термометра не поднимался выше плюс 6 градусов, тепло ушло из квартир 4 февраля и вернулось только 11 числа. Все это время коммунальщики рассказывали о каких-то авариях, в которых они не виноваты. Тепло давали раз в сутки то на 3 часа, то на 30 минут.

Сейчас, когда испытание холодом закончилось, Марина Михайловна собирается потребовать перерасчет платы за отопление, но на многое не рассчитывает. В ее практике уже был случай, когда подобные мучения обернулись вычетом в 24 копейки. Доказать, что сумма должна быть больше, она не смогла – у коммунальщиков свои расчеты. На самом деле мы можем их контролировать.

Документом, на основании которого бухгалтерия делает перерасчет, служит приказ, подписанный директором районного жилищного агентства (ГУЖА). Приказ не может появиться без акта о неоказании коммунальных услуг, составленного домоуправом и согласованного с данными аварийно-диспетчерской службы.

То, насколько достоверно эти данные отражают действительность, во многом зависит от нашего умения делать заявку. Считается, что достаточно позвонить диспетчеру и сказать, что в квартире нет тепла. В ответ диспетчер говорит что-то вроде того, что где-то случилась авария, и кладет трубку.

Если следовать этому сценарию, то правды не добьетесь – коммунальщики могут спокойно написать в акте, что отопления не было не трое суток, а, к примеру, четыре часа. Звонить в «аварийку» нужно так: представиться, назвать адрес, проблему, попросить диспетчера представиться и спросить, какой номер присваивается вашей заявке. Если причина неисправности уже известна, вам должны ее сообщить и сделать в журнале соответствующую пометку. Если диспетчер не выполняет требований и не соглашается принять вашу заявку, он нарушает правила оказания коммунальных услуг. Звоните в ГУЖА, сообщайте время обращения в аварийную службу и требуйте принять меры, ведь в этом случае вы тоже имеете право на денежную выплату.

Подробнее об этом можно узнать из текста правил, утвержденных правительством РФ 23 мая 2006 года. Ссылку можно найти на нашем форуме www.forum.mr-spb.ru в разделе «Мой вопрос», тема: «Холодные батареи, куда бы пожаловаться». Или на сайте www.vckp.spb.ru в разделе «Законодательство».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 872

Все опросы…