Общество

Жителям Ленобласти предлагают жить с 88 товарными поездами: а не захотят - придет Путин

15 апреля 2013 11:17 Нина Астафьева
версия для печати
Показательная история о том, как в России решаются важные вопросы. Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин написал губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко (копия письма есть в распоряжении «МР»): разъяснил, как вредно поступает глава 47-го региона, не мешая местным жителям срывать общественные слушания, посвященные важному для РЖД строительству. В приписке от руки, сделанной лично Якуниным, - ультиматум: или Дрозденко надавит на районные власти, или глава «РЖД» пожалуется лично Путину.
Жителям Ленобласти предлагают жить с 88 товарными поездами: а не захотят - придет Путин Фото: Trend/Дмитрий Кутиль

Конфликт возник из-за строительства второй железнодорожной ветки Выборг-Каменогорск. Сейчас поезда по ней почти не ходят: грузовые составы, отправляющие товар в Финляндию и обратно, пользуются той же веткой, что и пассажирский «Аллегро». В итоге скоростные поезда мешают грузовым, и, конечно, их следует разъединить: построить для грузовиков отдельную ветку, которая, как было обещано, сможет пропускать до 44 пар поездов в сутки.

«РЖД» собирается строить вторую ветку, для этого нужно отмежевать территорию, и предварительно – провести общественные слушания. Но в этой прекрасной затее оказалось одно слабое звено: местные жители. Им не привыкать жить рядом с железной дорогой, но вот к 88 товарнякам ежесуточно привыкнуть будет невозможно. Особенно невесело жителям поселка Гвардейское, потому что их населенный пункт железная дорога разрезает пополам.

«Нам сказали, что 44 пары – это перспектива лишь на 2025 год, - пояснила жительница поселка Татьяна Бойцова. – Но можно ли верить этому обещанию? Еще сказали, что через новые железнодорожные пути обязательно построят три путепровода, но, во-первых, наш поселок в этот список не попал, у нас дорога четвертого разряда, а во-вторых, поселку Лазаревка, что оказался на пути «Аллегро», тоже обещали переезд, да так и не построили. Хотя проект уже был готов, и его всем показывали».

«Мы с вами лично обсуждали вопросы автодорожных путепроводов, - написал президент РЖД Владимир Якунин губернатору Ленобласти Александру Дрозденко, - и где было возможно, ОАО «РЖД» пошло на встречу. Изложенная позиция администрации Выборгского района при попустительстве со стороны администрации субъекта федерации приведет к тому, что я буду вынужден вынести вопрос на уровень главы государства».

В вольном пересказе это звучит так: губернатор должен отдать приказ муниципальным чиновникам, которые вообще-то избираются гражданами и не подчиняются главе субъекта. Муниципалы должны провести разъяснительную работу с населением: убедить, что все обещания железнодорожников будут выполнены. Или обстоятельно подготовиться к слушаниям: сделать так, чтобы на них не поднимались неудобные вопросы. 

В ближайшее время мы узнаем, чье мнение более важно для Александра Дрозденко: избирателей из пяти поселков Выборгского района или президента. Дрозденко оказался в сложной ситуации: как известно, губернаторские выборы в стране вернули, но оставили «президентский фильтр». Стоит отметить, что железнодорожники переписывались с областным губернатором весь последний год, а до этого «проталкивали» проект через предшественника Дрозденко Валерия Сердюкова. Честно говоря, непонятно, почему проект до сих пор не согласован: решение о строительстве было подписано еще в 2009 году.

«У Якунина  есть такие возможности – привлечь президента для решения своих проблем, - комментирует политолог Александр Конфисахор. – С моей точки зрения, это безобразие: давить на губернатора, заставлять его совершать противозаконные акты – все из-за того, что жители не хотят, чтобы кто-то ломал их жизненный уклад. Это все равно, что заставлять губернатора, чтобы 120% населения проголосовали за нужную партию.

Я считаю, если РЖД получает преференции в виде дополнительных территорий в Ленинградской области, им надо обеспечить нормальную жизнь людям. Никто за них не будет строить виадуки и переходы. И если даже большой трафик ожидается в этих краях не раньше 2025 года, проектировать переезды надо уже сейчас».

По словам жительницы поселка Гвардейское Татьяны Бойцовой, в местах, где РЖД все-таки пообещало строить путепроводы (то есть сделать дорогу более безопасной), развернулись другие страсти. Селяне, чьи участки попали в зону будущего путепровода – они расположены вдоль железной дороги и тянутся параллельно путям – настаивают на том, чтобы их дома не трогали и построили не железнодорожный мост, а автомобильный. Тогда будет расширяться дорожное, а не рельсовое полотно, и пострадают другие участки, а может – вообще никто не пострадает.

Конечно, представителей ОАО «РЖД» понять можно: волей-неволей потеряешь терпение, когда видишь, что каждый пытается защитить именно свой шесток. Но еще больше железнодорожников раздражает развернувшаяся в СМИ обличительная кампания (в письме Якунина к Дрозденко почему-то фигурирует слово «компания»), которая направлена на дискредитацию всего проекта.

Местные жители, между тем, раскопали и другие белые пятна в проекте строительства железнодорожной ветки Выборг-Каменогорск. Например, задались вопросом: имеется ли у железнодорожников согласование Госэкспертизы? Те упоминали о нем на недавних общественных слушаниях, но так и не показали. Между тем, в распоряжении «Моего района» имеется переписка администрации Ленинградской области с ФАУ «Главгосэкспертиза», согласно которой проектная документация затеянной реконструкции не соответствует техническим регламентам. А в ФА  «Стройжилкомхоз» представителям областного правительства заявили, что строительство на такой дороге разноуровневых железнодорожных или автомобильных переездов является обязательным для дорог 1-3 разряда.

Вооружившись этими документами, губернатор Дрозденко ожидал переговоров, на которых будут обсуждаться вопросы не только проектирования, но строительства и пресловутых объектов. А дождался письма с опасным предупреждением.

Следует отметить, что настоящая власть в маленьких поселках принадлежит муниципальным советам – и это они должны стать своеобразным мостиком между бушующим населением (оно их выбирало) и более высокой властью. «Можем, но не понимаем, почему мы должны это делать», - рассказал «МР» один из депутатов местного муниципального совета. Таким образом, губернатору предписывают оказать влияние не столько на жителей, сколько на местных депутатов, которые, в свою очередь, назначают районных чиновников. Законными путями сделать это невозможно: де-юре у главы региона нет никаких рычагов влияния на муниципалов.

Оперативный комментарий представителей ОАО «РЖД» на момент публикации получить не удалось.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 884

Все опросы…