Истории

Эксперимент «Моего района»: гей-такси возит всех, а на работу берет только стильных

В Петербурге заработало гей-такси: пользоваться им может кто угодно, а вот шоферы – представители сексуальных меньшинств. Корреспондент «МР» протестировал работу нового предприятия, но ничего удивительного для себя не обнаружил: все пикантное происходит разве что в выходные. Православные ревнители и блюстители до таксистов еще не добрались, тем более, что те работают почти без рекламы.

«Мой район» нашел клиентов гей-такси. «Мы пользовались услугой дважды, но в один день, - рассказал «МР» один из них, Сергей. - Машина была «Шевроле Лачетти», водитель как водитель, музыка играла самая обычная. Из недостатков - непунктуальность. Цена нормальная». Второй клиент пожаловался, что на заказ, который тянет менее, чем на 300 рублей, свободных машин обычно не обнаруживается. Если учесть, что километр стоит 25 рублей, то таких заказов очень много.

Диспетчер, организатор сервиса и его главный пиарщик Ираклий Тигода пообещал, что у такси будет свой сайт и главное – короткий номер вызова. Сейчас приходится звонить по обычным федеральным номерам, так что основные клиенты такси – знакомые водителей или толерантные граждане, которые специально хотят поощрить новое начинание. Впрочем, у гей-такси есть преимущество: оно довольно дешевое. «Мы возим всех, - пояснил Ираклий, - а если бы возили только геев, то разорились бы. И возим не только парочки, но и одиночек. И не только в клубы, но и по делам».

В тот вечер, когда я решила понаблюдать за работой такси, вызовов почти не было. Если кто и звонил по трем телефонам, то разве что очередные журналисты с банальными вопросами.

Вообще-то идея гей-такси не нова: подобное предприятие с 2009 года работает в Москве. В Петербурге появилось две недели назад, но рекламировать свои услуги «голубые таксисты» стали только сейчас. Раньше, оказывается, организация хромала: при вызове клиенту называлась одна сумма, потом другая. Сейчас ценник будет оговариваться в момент заказа.

Зазвонил телефон и клиент попросил отвезти его из спорткомплекса на площади Александра Невского до улицы Белы Куна. Клиенту озвучили ценник: 300 рублей, тот вроде бы согласился. Как выяснилось, не все машины оснащены спутниковой сигнализацией, но у каждого водителя есть смартфон с GPS, так что отследить друг друга можно легко. Ближайшая машина оказалась в районе площади Восстания.

Клиенты «голубого такси» – действительно, в основном, парочки, но иногда бывают одиночки, которым понравилась низкая цена. Женщин почти не бывает, хоть это и странно: таксист, которого можно не бояться как насильника – просто находка для девочек-подростков.

«Всего у нас 20 машин, - говорит Ираклий. – Было десять, но как только мы начали себя рекламировать и объявили, что ищем водителей, появилось много желающих. Пришли даже две девушки лесбо: блондинка и брюнетка.

Машины – иномарки: «Шевроле», «Форд», есть «Мерседесы» и BMW. Внешне наши такси ничем не отличаются: нет ни голубого цвета, ни финтифлюшек, ни аэрографии. Только шашечки. Все водители заполняют путевые листы, все проходят, пускай и номинально, утренний медосмотр. В машине есть видеорегистратор, но односторонний, и клиентов он не снимает. Как мы писали в своих объявлениях: можете делать все, что угодно в салоне, хоть сексом занимайтесь, никто ничего не скажет. Но, насколько мне известно, пока никто не занимался».

Тут моему собеседнику позвонили: похоже, очередной соискатель на рабочее место. Голос у него (все телефоны работали через громкую связь) оказался самым обычным, не манерным. Потом я посмотрела переписку на сайте «Работа для геев» - именно там работники и сотрудники помогают друг другу себя найти (да-да, найти хорошего партнера для работы не легче, чем для секса). Выяснилось, что манерность, красноречивые интонации, косметика совсем не приветствуются. Стиль – да, нарочитость – нет. Из вакансий, помимо такси, предлагают работу в хостеле и в модных магазинах. А еще – расклейку объявлений, но на такие предложения никто не клюет.

В среду гей-такси возит людей, в основном, в спортивные центры. В пятницу и субботу – по клубам. А еще встречает с вокзалов и в аэропорту. В воскресенье – туда же и провожает. В начале недели работы нет.

- А как вы проверяете ориентацию у водителей? - поинтересовался «Мой район». Оказалось, никак. Водителя-натурала тоже возьмут на работу, если он умеет вести себя корректно и обладает хорошим вкусом. Это важнее, чем, скажем, пунктуальность.

share
print