Город

Автоматов по продаже газировки и шоколадок в Москве станет в разы больше

17 апреля 2013 10:36 Елена Володина, emoiseenko@mr-msk.ru
версия для печати
Теперь электронные продавцы будут чаще встречаться в спортивных, досуговых заведениях, вокзалах, аэропортах — в общем, везде, где есть людской поток.
Автоматов по продаже газировки и шоколадок в Москве станет в разы больше Фото: tassphoto.com

До 2014 года в метро могут появиться автоматы по продаже напитков и различных продуктов, например, шоколадок и бутербродов. Об этом заявил на пресс-конференции 16 апреля Алексей Немерюк, руководитель департамента торговли и услуг.

Он также сказал, что именно автоматы заменяют объекты мелкой розницы. В Москве уже работает 20 тысяч машин по продаже газет, напитков, шоколадок и бутербродов.

Теперь электронные продавцы будут чаще встречаться в спортивных, досуговых заведениях, вокзалах, аэропортах — в общем, везде, где есть людской поток.

В перспективе станет больше автоматов, в которых можно получить посылку или товар, заказанные в Интернете. «Первые автоматы по продаже воды появились в храмах, и продавали они святую воду, — рассказал Алексей Немерюк. — Так что у такой торговли богатая история. Мы же планируем ее развивать, у нас уже лежит 4,5 тысячи заявок вплоть до 2014 года на размещение автоматов».

Инвестиции этой сферы составляют 10 млрд. рублей. Продажи в автоматах в России пока сильно отстают от мировых — 0,2 процента от продаж в магазинах и супермаркетах, когда в другие странах продажи в автоматах составляют 1‑2 процента.

«Это интересный и развивающийся бизнес, который сейчас мы начинаем с нуля, — добавляет Борис Белоцерковский, президент Национальной ассоциации автоматизированной торговли. — Ведь с 90‑х годов автоматы пропали с улиц, и население отвыкло от такого вида торговли».

Плюсы вендинга: во‑первых, в автоматах нет человека, который может заболеть и не выйти на работу, во‑вторых, машина работает круглосуточно.

Сейчас пересматривают продуктовый набор, который можно будет купить у электронного продавца. Например, в Химках машины продают свежее молоко.

Внешний вид автоматов должен вписываться в городскую среду, поэтому его будут согласовывать с Мосархитектурой.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 878

Все опросы…