Новости

Ночные поезда между «Горьковской» и «Невским проспектом» посчитали слишком убыточными

Анонсированный пуск ночного вагона-челнока между «Горьковской» и «Невским проспектом» может не состояться. В Смольном запросили соответствующие расчеты у ГУП «Петербургский метрополитен», а в подземке, естественно, отчитались о том, что ночной вагон, даже между всего двумя станциями, слишком невыгоден: после полуночи в каждом вагоне ездят по пять человек, нечего возить воздух.

Анонсированный Смольным пуск ночного вагона-челнока между станциями метро «Горьковская» и «Невский проспект» может затянуться на неопределенный срок. Руководство ГУП «Петербургский метрополитен» подготовило для города бизнес-план, в котором финансовая эффективность ночной работы метро оценена как нулевая, а расходы на ее организацию – как слишком существенные для бюджета, пишет «Фонтанка».

Ранее планировалось, что нововведение появится с началом сезона навигации, которые намечено на 20 мая – достаточно поздно, в связи с ремонтом Дворцового моста. Проблемы с Дворцовым дали Смольному возможность еще раз обдумать целесообразность ночного метро. В результате в метрополитене пришли к выводу, что организация челночного движения составов под Невой до 3:00 ночи потребует слишком больших инвестиций и переформатирования работы целого транспортного узла.

В письме, наплавленном в Смольный, метрополитен отмечает, что тоннель между «Горьковской» и «Невским проспектом» в ночное время используется для стоянки составов, так как подземке не хватает депо. При этом там также проводятся ремонтные и профилактические работы. Кроме того, специалисты не уверены, что ночное движение метро будет востребовано горожанами, о чем свидетельствуют данные о пассажиропотоке ночных автобусов (1,5 тысяч человек за смену сейчас, до 2,5 тысяч – в летний период). Для метро такое количество посетителей, очевидно, убыточно. Ранее в ГУП «Петербургский метрополитен» сообщали, что дополнительный час работы подземки обходится в 1,4 млн рублей. Между тем, после полуночи в каждом вагоне, по расчетам транспортников, в среднем ездят по пять человек.

Однако в Смольном сообщают, что окончательного решения по этому вопросу пока не принято. Вероятно, подчиненные из Комитета по транспорту в ближайшее время доложат губернатору Георгию Полтавченко о результатах экономических выкладок менеджеров петербургской подземки. Градоначальник может прислушаться к их мнению. А может и не прислушаться.

share
print