Город

Стоянки-галочки. В Москве монтируют велопарковки, которые не очень-то и нужны велосипедистам

24 апреля 2013 11:47 Павел Миронов, pmironov@mr-msk.ru
версия для печати
Новые велопарковки устанавливают вдали от веломаршрутов. Велосипедисты критикуют новые велостоянки и предлагают перенести парковки в те места, где они действительно нужны.
Стоянки-галочки.  В Москве монтируют велопарковки, которые не очень-то и нужны велосипедистам Фото: tassphoto.com

СТОЯНКА

Новая парковка — пять стальных дуг, скрепленных двумя полозьями, прикрученнми болтами к асфальту. К дугам можно приковать цепью велосипед. Каждая такая стоянка может вместить десять велосипедов.

Эти парковки начали устанавливать возле станций метро — там, куда велосипедисту обычно сложно доехать по крупным магистралям.

«Кроме того, — говорит Владимир Кумов, куратор проекта по развитию велодвижения в России Let’s bike it!, — мало кто захочет парковаться возле крупных транспортных узлов». Там, по его словам, небезопасно — велосипед могут украсть.

«Парковка в окружении множества кафе, хорошо просматривающаяся со столиков — это одно, а парковка на многолюдной площади посреди тусующейся алкашни — совсем другое», — подтверждает велосипедист Александр Попов.

Всего в городе этой весной появятся около 1200 парковочных стоек такого образца. Почти все они расположатся у московских школ и ВУЗов, станций метро и других транспортных узлов.

При этом добираться до половины этих парковок велосипедистам предлагается по проезжей части или тротуару — велодорожки туда не проложены.

«Большой вопрос у меня вызывает внешний вид этих велопарковок. Выглядят как какие-то никак не обозначенные серые монстры», — говорит Владимир Кумов.

ОЦЕНКА

Сама конструкция новых парковок удачная, считает Игорь Налимов, президент российского Велотранспортного союза. «Это стандартная велопарковка, удобная и надежная», — говорит он.

При этом Налимов считает, что городское правительство отнеслось к установке парковок слишком формально, сделало это «для галочки»: «Конечно, лучше было бы сначала разработать и проложить новые веломаршруты, а потом строить парковки».

Сейчас Велотранспортный союз пытается получить поддержку мэрии и проложить безопасные веломаршруты в местах, которые уже давно облюбовали велосипедисты и ездят там постоянно.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 270

Все опросы…