Истории

Авторы идеи автобуса с Маннергеймом: яйцами и камнями пока не закидывали

Микроавтобус с портретом Карла Густава Маннергейма продолжит свои поездки по Петербургу. Организаторы акции – активисты движения «Ингрия» - заявляют, что попытки разместить рекламу на обычной рейсовой маршрутке не увенчались успехом. Пришлось арендовать обычный автобус, который катался по Загородному проспекту и Фонтанке, но номера не имел. Пассажиров, впрочем, брали, а желающим даже рассказывали о личности Маннергейма, ибо не все горожане знали, кто это такой.

Один из организаторов акции Михаил Войтенков рассказал «Моему району», как возникла эта идея и какой реакции ждут ингерманландцы со своей провокационной рекламой. 

- «ВКонтакте»,  на страничке, посвященной автобусу с Маннергеймом, написано, что формат намеренно выбран в ответ на широко известный «сталинобус». А не обидно ли идти на поводу у разного рода маргиналов?

- Мы не зависели от «сталинобуса». И не собирались приурочивать акцию к 9 мая, хотя и старались в то же время, чтобы она не совпала с днями рождения Гитлера и Ленина. Просто решили отметить день святого Георгия.  Акция с георгиевскими ленточками, на наш взгляд, нивелирует и принижает саму идею этой награды. Пока выбрали персонажа, пока заказывали макет, шло время, и в то же время мы не хотели пускать наш автобус зимой, потому что короткий световой день, на улице грязно, а люди смотрят только под ноги.

DSC_0169

фото: клуб Ингрия

- А почему тогда выбрали Маннергейма, а не кавалеров Жукова, Буденного и т.п.?

- Это все-таки советские маршалы, которые перестали носить свои кресты уже в гражданскую войну. А Маннергейм от этой награды не отказался.

- Какие-нибудь патриотические движения уже высказали вам свои претензии?

- Нет, яйцами и камнями не закидывали. Прокурорских проверок тоже пока не последовало. А вообще, если всего бояться – надо уезжать.

- Много ли денег было потрачено на акцию и сколько удалось заработать?

- Печать плаката стоила недорого, это всего 2 на 3 метра. Сначала мы действительно обращались в рекламные компании, которые размещают баннеры на объектах транспорта. Но нам отказали. Тогда решили сами нанять автобус, сами напечатать плакат, наклеить его и выехать на улицы. Мы не ездили ни по какому 177-му маршруту. Я все время был в автобусе и не видел таблички. Но людей, если они тормозили нас, мы подбирали. Автобус ездил по Загородному, Литейному и в конце концов прибыл к Кондратьевскому проспекту. Никакой негативной реакции со стороны наших случайных пассажиров не последовало. Основной негатив выливается в интернете комментаторами, которые получают деньги за каждый камент.

- Почему мы выбрали именно эту фотографию?

- Фотография относится к периоду, когда Маннергейм служил в российской армии. На тот момент он был нашим соотечественником. Никаких ссылок на движение «Ингрия» на плакате не содержалось. У нас была чисто просветительская акция, и мы не рассчитывали на чью-либо поддержку. Если наше движение СМИ стали пиарить после этой акции, то, уверяю, пиар вовсе не являлся самоцелью.

P.S. Фигура Маннергейма – одна из самых неоднозначных в российской истории ХХ века. Активисты «Ингрии» сфокусировались на хороших качествах: герой Первой и Второй мировых войн, ни разу не нарушил присягу и остался верным своей Родине — как Финляндии, так и Санкт-Петербургу. В 1941 году не стал развивать наступление на Ленинград, и сделал это одним из условий своего согласия на командование финской армией. Гитлеру он командование не отдал и не согласился на проход немецких войск к северному полукольцу блокады.

Как сообщили «МР» другие активисты «Ингрии», идея поместить на борт портрет Маннергейма возникла все-таки не сразу. Ответить на «сталинобус» хотелось еще год назад. Но дать простой плакат с разоблачением Сталина – значило бы просто податься на провокацию. Опубликовать фото, скажем, Ольги Берггольц с блокадными стихами – это спекулировать на трагедии.

В автобусе весь день ездил историк, который разъяснял желающим некоторые подробности из биографии Маннергейма. Но, как заметили активисты, интерес проявляли далеко не все. Свое недовольство высказал только один пассажир. Еще один оказался знатоком истории и даже предлагал показать на улице дом, где жил финский маршал.

share
print