Общество

Рейтинг городских школ по результатам олимпиад

20 мая 2013 10:39 Надежда Куликова
версия для печати
Стали известны результаты заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 учебных годов для 9-11 классов. «Мой район» проанализировал, какие школы лидируют по количеству победителей и призеров, ученики каких школ традиционно из года в год поддерживают эту традицию, а также спросил у экспертов, стоит ли родителям обращать внимание на количество победителей олимпиад в той или иной школе, и от чего зависят результаты учеников на олимпиадах. В рейтинг, который составил «МР» на основе данных, представленных Центром городских предметных олимпиад, вошло 54 учебных заведения.
Рейтинг городских школ по результатам олимпиад Фото: flickr.com (Kerrel)/Дмитрий Кутиль

Абсолютный лидер по количеству победителей и призеров - физико-математический лицей № 239, 28 учеников которого заняли призовые места на олимпиадах. Подавляющее большинство, 17 из них, – отличились по математике. Остальные: по информатике, физике и химии. На втором месте – лицей «Физико-техническая школа» с восемью призерами, большинство – по физике и информатике. Тройку лидеров замыкает лицей № 533  «Образовательный комплекс «Малая Охта», где семь учеников показали отличные результаты в астрономии, физике, математике.

В первую десятку также вошли физико-математический лицей № 30 Василеостровского района с шестью учениками, отличившимися на олимпиадах, далее в рейтинге гимназия № 171 Центрального района с пятью своими воспитанниками, трое из которых стали победителями олимпиады по французскому языку. На шестом месте - гимназия № 155 Центрального района, здесь один победитель и четыре призера. У гимназии № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района на счету тоже один победитель и три призера. Вторая Санкт-Петербургская гимназия и гимназия № 528 Невского района имеют в своей олимпиадной копилке по двум победителям и одному призеру каждая. Наконец, у гимназии № 610 Петроградского района – три призера на олимпиадах.

Леонид Илюшин, доктор педагогических наук, профессор кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента СПбГУ, эксперт-разработчик ФГОС считает, что победа и участие детей в олимпиадах  говорят о том, что в школе, скорее всего, создана такая среда, уклад, который помогает детям захотеть достичь высоких результатов. Однако сравнивать количество, победителей и призеров не стоит: в один год в школу приходят сильные пятиклассники и к 9 классу среди них оказываются несколько победителей, в другой год – менее сильные. Лучше смотреть, ученики каких школ традиционно занимают призовые места в олимпиадах – вне зависимости от количества победителей и призеров. «В отличие от спортивных соревнований, в предметных олимпиадах без школ победить нельзя: по сути дела, если дети в этой школе побеждают в олимпиадах, скорее всего, в этой школе работает хороший учитель-предметник. Потому напротив фамилии победителя олимпиады, указывается и фамилия учителя. Это этика, - говорит он. – Наш 239-й лицей знаменит не только в Петербурге, но и в России – талантливыми детьми, победителями олимпиад. Но там своя методика, и не одна, именно по тренировке на олимпиады. Однако это ошибка родителей, если они сразу думают: «В этой школе побеждают, значит, и мой ребенок будет побеждать на олимпиадах». Да, как один из критериев при выборе школы родители могут рассматривать результаты в олимпиадах. Но олимпиада – это, если хотите, тот же спорт, только интеллектуальный. Это аспект одаренности ребенка. Помимо хорошего учителя-предметника должно быть желание, дополнительные занятия – научная среда должна быть более широкая, чем только школьная, чтобы побеждать. Какой бы ни был замечательный учитель, он не может индивидуально заниматься с каждым».

По словам эксперта, если родители выбирают школу с прицелом на вуз – для ребенка после 9 класса, надо ориентироваться на его предпочтения, выбирать соответствующий профиль, где он будет заниматься более интенсивным освоением предмета, который ему близок, и в дальнейшем в вузе не взвоет от скуки после первой же сессии. Поступить в вуз по результатам олимпиад – очень трудно, это всего 2-3% от общего объема абитуриентов и оказываются в этом проценте единицы, которые показали выдающиеся результаты среди сверстников по всей России, - уверен эксперт.

«Традиционно побеждают на олимпиадах из лицея №239, лицея ФТШ, физико-математического лицея №30 – по точным наукам, по русскому языку – гимназия №610 и гимназия «Земля и Вселенная», по иностранным языкам, литературе – гимназия №155, гимназия им.Жака-Ива Кусто, академическая гимназия СПбГУ, - комментирует заведующая гуманитарным сектором Центра городских предметных олимпиад Наталья Лавринович. –  Важно при этом, что школьники готовятся к олимпиаде не только в школах, но ходят в кружки, например, победители олимпиад по естественнонаучному профилю занимались в экологическом кружке Аничкова дворца. Ребята, которые хотят хорошо подготовиться к олимпиадам, приходят в Центр предметных олимпиад, где ведут занятия не только педагоги, но и студенты, которые сами недавно писали олимпиады и знают весь процесс «от» и «до», все подводные камни, да и психологический настрой при этом другой, а это важно».

Одна из таких преподавателей «по олимпиадам» – вчерашняя школьница, а ныне студентка 1 курса СПбГУ филологического факультета Анна Халонина, которая помогала готовить к олимпиадам две команды школьников: по французскому языку и к олимпиаде по литературе. Сама Аня до 9 класса училась в школе №4 им. Ж-И. Кусто, 9-11 классы – в гимназии №155. По ее словам, во французской группе, к примеру, было около 30 школьников, традиционно много учеников из 155 гимназии (с углубленным изучением французского), было несколько учеников из школы №4 (с французским уклоном). В команде по литературе всего 12 человек  – и только одна ученица из двух «родных» школ Ани – из школы №4. В прошлом году сама Анна стала победителем олимпиады по французскому языку, призером олимпиады по литературе и призером олимпиады по русскому языку. Всего с 9 по 11 класс участвовала в восьми олимпиадах, шесть раз занимала призовые места. «В чем секрет победы в олимпиадах? Мне везло с учителями, - говорит Аня. – А еще надо много заниматься: в школе, дополнительно и сапоподготовкой».

Рейтинг школ Петербурга по количеству победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 учебных годов (9-11 классы)

 

1. Физико-математический лицей № 239 Центрального района. Общее количество - 28, из них шесть победителей и 22 призера.

2. Лицей «Физико-техническая школа» (академический университет – научно-образовательный центр нанотехнологий Российской академии наук). Общее количество: восемь призеров.

3. Лицей № 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района. Общее количество - семь, из них один победитель и шесть призеров.

4. Физико-математический лицей № 30 Василеостровского  района. Общее количество: шесть, из них один победитель, пять призеров.

5. Гимназия № 171 Центрального района. Общее количество: пять, из них три победителя и два призера.

6. Гимназия № 155 Центрального района. Общее количество: пять, из них один победитель и четыре призера.

7. Гимназия № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района. Общее количество: четыре, из них один победитель и три призера.

8. Вторая Санкт-Петербургская гимназия. Общее количество: три, из них два победителя и один призер.

9. Гимназия № 528 Невского района. Общее количество: три, из них два победителя и один призер.

10. Гимназия № 610 Петроградского района. Общее количество:  три призера.

11. Школа № 4 с углублённым изучением французского языка им.Жака-Ива Кусто Василеостровского района. Общее количество: два -  победитель и призер.

12. Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» «Аничков лицей». Общее количество: два - победитель и призер.

13. Школа № 222 с углублённым изучением немецкого языка «Петришуле» Центрального района. Общее количество: два призера.

14. Школа № 183 с углублённым изучением английского языка Центрального района. Общее количество: два призера.

15. Гимназия № 56 Петроградского района. Общее количество: два призера.

16. Лицей № 40 Приморского района – два призера.

17. Школа № 450 Курортного района – два призера.

18. Гимназия № 587 Фрунзенского района – два призера.

19. Школа № 43 с углублённым изучением иностранных языков «Лингвистическая школа» Приморского района – один победитель.

20. Гимназия № 41 им. Эриха Кестнера Приморского района – один победитель.

21. Школа №135 с углубленным изучением английского языка Выборского района – один победитель.

22. Школа № 31 с углублённым изучением английского языка Василеостровского района – один призер.

23. Школа № 98 с углублённым изучением английского языка Калининского района – один призер.

24. Школа № 168 с углублённым изучением английского языка Центрального района – один призер.

25. Школа № 586 Василеостровского района – один призер.

26. Школа № 213 с углублённым изучением английского языка Фрунзенского района – один призер.

27. Лицей №369 Красносельского района – один призер.

28. Лицей №64 Приморского района – один призер.

29. Гимназия № 248 Кировского района – один призер.

30. Лицей №408 Пушкинского района – один призер.

31. Школа № 506 с углублённым изучением немецкого языка Кировского района – один призер.

32. Школа № 111 с углублённым изучением немецкого языка Калининского района – один призер.

33. Школа № 605 с углублённым изучением немецкого языка Выборгского района – один призер.

34. Школа №606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района – один призер.

35. Академическая гимназия Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» - один призер.

36. Школа № 223 с углублённым изучением немецкого языка Кировского района – один призер.

37. Гимназия № 61 с углублённым изучением английского языка Выборгского района – один призер.

38. Гимназия № 190 Центрального района – один призер.

39. Гимназия № 295 Фрунзенского района – один призер.

40. Гимназия № 209 Центрального района – один призер.

41. Школа № 351 с углублённым изучением французского языка Московского района – один призер.

42. Школа № 242 с углубленным изучением физики и математики – один призер.

43. Гимназия № 74 Выборгского района – один призер.

44. Лицей № 419 Петродворцового района – один призер.

45. Школа № 46 с углубленным изучением английского языка Приморского района – один призер.

46. Школа № 442 Курортного района – один призер.

46. Лицей № 126 Калининского района – один призер.

48. Школа № 411 «Гармония» с углублённым изучением английского языка Петродворцового района – один призер.

49. Лицей № 393 Кировского района – один призер.

50. Школа №332 Невского района – один призер.

51. Школа № 44 Приморского района – один призер.

52. Школа № 556 с углубленным изучением английского языка Курортного района – один призер.

53. Школа №151 Красногвардейского района – один призер.

54. Школа № 286 Адмиралтейского района – один призер.

Источник: Центр городских предметных олимпиад

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram





Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Нужно ли передавать Исаакий РПЦ?

Проголосовало: 7611

Все опросы…