Истории

Как я делала тест-драйв складного велосипеда

Складной мы выбрали потому что, купив дорогой велосипед, страшновато оставлять его на парковках в городе — своруют. Часто некуда поставить обычный велосипед и в маленькой квартире.

Все помешались на велосипедах и мы помешались, и решили протестировать байк, но не простой, а складной. 

Мы предположили, что складной можно не оставлять без присмотра и взять с собой в метро, пройтись с ним по торговому центру, зайти в кафе или кинотеатр. Итак, я взяла на тест складной Dahon (цена - около 25 000 рублей) и провела с ним целые сутки.

ПОД ЗЕМЛЮ

-Alena_i_velo-13

Контролер в метро, увидев велосипед, потребовал оплатить багаж. В голове у меня тут же всплыло механическое «сумма измерений по длине, ширине и высоте не должна превышать 150 сантиметров». В сложенном состоянии мой Dahon тянул на 170 сантиметров, я достала 50 рублей и заплатила. А потом оказалось, что все зависит от настроения бабушки-хозяйки метро.

На «Проспекте Вернадского» меня платить заставили, на «Бауманской» пропустили бесплатно, на «Парке Победы» смотрительница поморщилась — «вообще‑то надо оплачивать», — но пустила даром. В метро при моем появлении добрая половина вагона переключилась на обсуждение велотематики. Все шушукаются, смотрят, показывают пальцем, и не стесняются спрашивать: что за чудо, сколько весит, быстро ли ездит при таких небольших колесах.

Люди были доброжелательны, предлагали помощь — занести-вынести из вагона, или на эскалатор. Такая общительность оказалась неожиданно приятной. Но стоит заметить, что в час пик вся доброжелательность москвичей испарилась, женщины брезгливо подбирали юбки, а мужчины ворчали, натыкаясь на руль и колеса.

МЕСТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

-Alena_i_velo-28

Выйдя из метро, я отправилась проверять на лояльность общественные места. В «Шоколаднице» и «Двух палочках» почти никто не обратил внимания на сложенный велосипед, который я поставила рядом со столиком. Посетители поглазели некоторое время, но потом отвернулись. В банке, государственной поликлинике и паспортном столе было то же самое: косились, но молчали.

Другое дело — магазины. Охранник в центре электроники ничего не сказал, но буквально дышал мне в спину пока я ходила меж рядов и несла под мышкой складной велик. А когда педаль байка оказывалась угрожающе близко к огромной плазме, его лицо искажала болезненная гримаса.

В продуктовом магазине секьюрити настоятельно посоветовал оставить велосипед под его присмотром. Я согласилась. Как выяснилось, зря. Через пару минут мужчина ушел по своим делам, а машинка стоимостью в среднестатистическую зарплату осталась стоять в компании пары колясок и мотоциклетного шлема. Настоящий фри-маркет для воров! Вернулся охранник спустя 10 минут, а когда я уходила, еще и кинул мне вслед саркастичное: «Ну что, не украли?»

КУЛЬТУРА, И ДОМОЙ

-Alena_i_velo-46

Нас с велосипедом ждали культурные учреждения. В книжной «Москве» на Воздвиженке спокойно полистала новинки, держа под мышкой байк.

А вот в Ленинку пустили с трудом. Гардеробщики начали отнекиваться: «Ну ролики, ну скейт, но не велосипед же!» Правда, минут через пять, видя мое огромное желание приобщиться к знаниям, поддались на уговоры.

В кинотеатре «Художественной» взять с собой в зал не разрешили, согласившись оставить в неработающем гардеробе. Мне это показалось сомнительным с точки зрения безопасности — ясно, что следить за ним там никто не будет. Даже пожалела, что с собой не было тросика с замком. Все же пригодился бы.

Велосипед с достоинством выдержал и городские бордюры, и брусчатку, и мелкий гравий, и мое неумелое вождение.

И мы с ним отправились в путешествие на электричке в Подмосковье. Покупать специальный билет оказалось не нужно. На платформе, увидев, как я складываю велосипед, подошел поговорить интеллигентный мужчина в возрасте.

Оказалось — велосипедист со стажем, когда-то ездил на встречу с девушкой за 30 км. В Dahon он сразу и безоговорочно влюбился. Помог донести до электрички, занес в вагон, укорял пассажиров, которые брюзжали на то, что байк занимает положенное им место, разглядывал мельчайшие детали, а потом заснул, приобняв велосипед. Проснувшись, пообещал завтра же купить себе такой.

По итогам дня оказалось, что со складным байком можно пройти практически в любое место. Такой необычный транспорт служит отличным поводом для знакомства и общения. С другой стороны, в покое вас не оставят.

ИЗ НЕУДОБНОГО

-Alena_i_velo-5

От постоянной носки байка появляются синяки и накачиваются бицепсы — 11 килограммов, не шутка. В дождь велосипед намокает, при складывании пачкает руки и одежду. Но даже несмотря на это, расставаться на следующий день со складным красавцем мне было очень жаль.

ОСНОВНЫЕ МИНУСЫ

Диаметр колес складного велосипеда небольшой — особо не разгонишься.

Такие велосипеды весят от 8‑12 килограмм. Это ощутимо, например, во время длинных переходов в метро.

Хотя некоторые модели таких велосипедов можно катить даже в сложенном виде, а для других продаются специальные чехлы.

 

КУДА МОЖНО И НЕЛЬЗЯ ПРОЙТИ СО СКЛАДНЫМ ВЕЛОСИПЕДОМ

-Alena_i_velo-33

Кафе — пускают

Банк, почта, поликлиника — пройти можно

Магазины — продуктов, техники, одежды — пускают, но с трудом

Библиотека — пускают, но надо уговаривать

Книжный магазин — без проблем

Кинотеатр — предложили оставить в гардеробе

Метро, автобус, электричка — возможно, придется покупать билет на багаж

Велосипед для теста был предоставлен официальным импортером велосипедов Dahon и Tern ООО «Фолдинг трейд». 

Велосипеды можно посмотреть на сайте dahon-russia.ru

share
print