Истории

У жильцов петербургского дома счет за ЖКХ вырос на 100% сразу

Удивительные квитанции получили в мае жители одного самого обычного петербургского дома. Если обычно они платили 3-5 тысяч рублей за коммуналку, то в нынешнем месяце им начислили 10-12 тысяч. Все из-за того, что в предыдущие месяцы управляющая компания «не смогла» взыскать с них за отопление. «Мой район» спросил совета у специалистов, что делать, если оказался в такой вот неприятной ситуации.

«Просим извинения за предоставленные неудобства!» – этой фразой заканчивается объявление, которое вместе с коммунальными счетами получили жители дома № 8 по Дегтярному переулку в феврале 2013 года. Обычный дом старого фонда в Центральном районе - три подъезда, пожилые соседи – всю зиму отапливался без перебоев, но в квитанциях за октябрь, ноябрь и январь отопление не учитывалось. Вот и решила УК «Жилкомсервис № 3» таким объявлением предупредить предстоящий весной «перерасчет». Неудобства жильцам объяснили «техническими причинами».
 
В мае 2013 года жители дома в Дегтярном переулке получили новые квитанции. Сумма к оплате вместе с неучтенными месяцами выросла на 100%. Обычно она составляла 3-5 тысяч рублей, а накануне летних отпусков выросла до 10-12 тысяч у всех без исключения жильцов. Средняя пенсия в Петербурге, для сравнения, около 12 тысяч рублей. И это после того, как Владимир Путин на «Прямой линии» 25 апреля передал обещание губернатора Петербурга Георгия Полтавченко: тарифы ЖКХ будут повышаться в течение года не более чем на 7,5%. 
 


Квитанция за апрель
 
 
Квитанция за май

  • _DSC1164_новый размер

    Фото: Павел Долганов

  • _DSC1163_новый размер

    Фото: Павел Долганов

  • _DSC1162_новый размер

    Фото: Павел Долганов

 
Петербургскому фотографу Павлу Долганову в мае предстоит заплатить по квитанции 11 424 рубля. Его соседу - 10 868 рублей. Павел отправился в офис управляющей компании, но в рабочее время, в пятницу, двери оказались закрытыми. Телефон также не отвечал. Корреспондент «МР» показал квитанции с пятизначными цифрами специалистам. Оказалось, предварительных извинений от «Жилкомсервиса № 3» в такой ситуации недостаточно.
 
«В квитанции нет показаний общедомового прибора учета в октябре, ноябре и январе, – отмечает координатор проекта «Наблюдаем за ЖКХ» Павел Галитовский. – Также нет сведений по объему полученного отопления в мае, что заставляет усомниться в обоснованности подобных сумм. Это нарушение со стороны управляющей компании, но это не криминал. Необходимо запросить в УК сведения показаний ОДПУ помесячно по отоплению и другим ресурсам, сравнить и пересчитать их».
 
Павлу Галитовскому также бросилось в глаза, что с жильцов взимают плату за уборку и санитарную очистку земельного участка, хотя по сведениям Региональной геоинформационной системы, участок не занесен в собственность дома. «Есть повод обратиться в прокуратуру для проведения проверки: согласно постановлению правительства РФ от 13.08.2008 № 491, земельные участки, не вошедшие в границы сформированных участков общедолевой собственности граждан, являются землями общего пользования, их уборка производится за счет субсидий районных администраций», – отметил Галитовский.
 
С ним согласен сопредседатель Союза потребителей Анатолий Голов: «Срок давности по квитанциям ЖКХ составляет три года. Если управляющая компания не взяла с вас за потребленный ресурс, она может сделать это в любой момент в течение трех лет. Фактически вам выдают беспроцентный кредит. В данной ситуации виновата управляющая компания: нужно обращаться туда с письменным запросом – требовать обосновать цифры в графе «Изменения размера оплаты». Кроме того, следует обратиться на горячую линию Жилищного комитета (576-24-25, 576-24-28), потребовать провести проверку».
 
В понедельник, 27 мая, телефон управляющей компании также не отвечал.
share
print