Истории

Пироговская набережная открыта, но рай не наступил

В Петербурге открылось движение по Пироговскому тоннелю. Его строительство длилось год и месяц. Строители сделали подарок на День города, а ведь хотели – на Новый год или на День знаний. Корреспондент «МР» опробовал новую магистраль. Теперь путь от Арсенальной набережной до Гренадерского моста занимает минуты три. Если ехать наоборот, в центр, то подольше. Но ожидаемый автомобилистами рай всё же не наступил.

 

Плюсы и минусы тоннеля

 

На Петроградской набережной все утро была хроническая пробка: движение по Сампсониевскому мосту открылось чуть позже, чем в тоннеле. Улицу Чапаева снова «развернули» (на время ремонта движение там осуществлялось не по привычной схеме, а наоборот). То же произошло в районе Лесной, на улице Александра Матросова.

Горожане жалуются, что пробка теперь переместилась с Большого Сампсониевского в тоннель, но она стала ощутимо меньше. На въезде в тоннель красуется слоган от строителей – «Воплощая мечты городов». Пешеходного тротуара в тоннеле нет, если не считать таковым узкий уступ шириной тридцать сантиметров. Асфальт – хороший и гладкий. В сторону Литейного моста проложены два ряда, в обратную - три.

  • ERM_7199

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7076

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7100

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7103

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7119

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7120

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7125

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7141

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7155

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7164

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7192

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7198

    фото: Сергей Николаев

Наши пятничные (24 мая) замеры через сервис «Яндекс. Пробки» показали: чтобы попасть на Литейный мост или на Арсенальную, днем горожане вынуждены были простаивать в пробке длиной 1,7 км, а если считать еще и прилегающее к ней «плотное движение», - то 2,5 км. Каждое утро стояние занимало 30-50 минут. Впрочем, Выборгская набережная стояла точно так же, когда никаких работ не велось. Все проблемы возникали из-за светофора перед Сампсониевским мостом. Того самого светофора, который теперь ликвидировали за ненадобностью. Сейчас пробка наблюдается только при въезде на Литейный мост, участок с плотным движением – порядка 700 метров – преодолевается за пару минут. Правда, в 9 утра движение было плотнее.

Еще одно достижение развязки – по Большому Сампсониевскому проспекту открыт проезд в обе стороны, «кирпичи» отсюда исчезли еще в выходные, так что кормушек ГИБДД не будет. Но в память о ремонте остался огромный желтый щит у Литейного моста, извещающий, что сквозной проезд закрыт. А вот знаки «ограничение до 40 км/ч» с набережной снимут еще нескоро, поскольку работы не закончены. Строительство двух въездов – с Пироговской набережной на Финляндский проспект и с нее же на мост – закончится в середине лета.

Едва развязка заработает в полную силу, начнется ремонт Большого Сампсониевского проспекта.

Развязка обошлась городу в 2,7 млрд рублей.

 

История строительства

 

О том, что на Пироговской набережной нужна развязка, говорили с 90-х годов, в 2010 прошел тендер, который выиграла компания «Возрождение». Правда, сначала требовалось разобраться с правобережным тоннелем под Литейным мостом, так как сквозного проезда по набережной со стороны «Крестов» не было, наверное, лет тридцать. Тоннель построили, отвоевав у Невы не меньше десятка метров. Та же история повторилась на Пироговке, правда, Нева оказалась хитрее и устроила строителям несколько прорывов. Работы начались на две недели позже, чем планировалось. Было обещано, что работы на набережной закончат к 1 сентября 2012 года, а в тоннеле - к 1 декабря, то есть в сентябре можно будет хотя бы использовать мост и съезд с него в сторону Литейного. Этого тоже не произошло – ни в сентябре, ни в декабре. Полосу решили не освобождать, а использовать для техники.

Подрядная организация – «Возрождение» - заявляла, что сроки затягивали не они, а компания, сооружавшая при тоннеле канализационной коллектор для «Водоканала». После коллектора понадобилась насосная станция – для возможной откачки воды из тоннеля в случае наводнения. Как известно, на левом берегу Невы, под Литейным мостом крупный ливень оборачивается потопом, и тоннель становится проезжабельным только для крупных джипов и грузовиков. Но еще в сентябре 2012 года подрядчики уверяли, что обязательно пустят движение во все стороны во время зимних каникул. Затем появились новые проблемы: течи в ограждении насосной станции. Их ликвидировали примерно за неделю – а сроки запуска объекта в эксплуатацию отодвинули на пять месяцев. Тогда же стало известно, что движение не сразу будет открыто во все стороны. Два правых поворота – с Пироговской набережной на Финляндский проспект и с набережной же на Сампсониевский мост (при движении в сторону центра) - пока открыты не будут, так как съезды еще не готовы. Левые повороты в этом месте и вовсе не предусматривались. Когда развязки не было, никаких проблем с поворотами не возникало.

Комитет по транспорту пока не готов дать ответ, какие маршруты общественного транспорта вернутся к своим старым схемам после открытия двустороннего движения по Большому Сампсониевскому проспекту. Ранее были изменены маршруты у 6-го трамвая и 49-го автобуса.

share
print