Истории

Жилье в новостройках Петербурга: грязь в окрестностях и разруха в головах

Счастливые новоселы, покупающие квартиры в новых домах, делятся на две неравные группы. Одним везет: они селятся в более-менее обжитых местах и с удовольствием гуляют по окрестностям. Другие рассказывают страшилки про буреломные «рощи», спортплощадки в болоте и огромные кучи мусора, который почему-то не вывозится. «Мой район» узнал, в каких районах Петербурга жилье в новостройках не выдерживает никакой критики.

«Я живу в Ручьях и совершенно не понимаю, какая структура отвечает за благоустройство микрорайона и прилежащей к нему территории. В нашем микрорайоне не производится уборка территории, годами! Мусор накапливается, зарастает травой, затем ранней весной показывается из-под снега. А в каком состоянии находится территория между платформой и дорогой, вы бы видели! Кто должен убирать? Или никто? Или это всё не территория нашего города?» Такой вот крик души недавно появился в интернете. В нем - предельно точное описание незавидной судьбы поселков, находящихся на границе Петербурга и Ленобласти. Достаточно, например, посмотреть на дорогу в поселок Беляевка, который там неподалеку. Власти никак не могут решить, кто должен чинить трассу, и туда даже грузовик может проехать с трудом.

Территории, бесспорно относящиеся к городу, скажем, Ленинский проспект, отвечают хоть каким-то принципам благоустройства. Там есть свежие посадки деревьев, тротуары, даже если по ним еще некому ходить. «Мой район» проанализировал через сайт «Красивый Петербург» городские окраины-новостройки и выяснил, что претензий к Приморскому району, как и к Красносельскому, почти нет. Да, пешеходная дорожка на Петергофском шоссе частично превращена в помойку. Да, местами на этом же шоссе отсутствует тротуар. Но грязи особой нет, снег вывозят вовремя, даже от машин-«подснежников» стараются избавляться.

Зато жалобы на Шушары, Мурино, Парнас, Парголово – в изобилии. После некоторого анализа мы пришли к выводу: истинный корень зла – в смешении городской и пригородной, старой и новой застройки.

Тревожные сигналы приходят из Шушар. Да, можно гулять у самого дома, где за благоустройство территории отвечает компания-застройщик. Но стоит чуть-чуть углубиться – даже не в лес, а в старую часть поселка - и начинаются грунтовые «дороги», а по сути, просто примятая грязь. Газоны подтапливает, но на это не обращают внимания. Мало того, затоплено даже местное кладбище. Старожилы говорят: новое строительство вызвало какие-то подвижки в грунте, отсюда постоянные потопы. Но, скорее всего, это не так. Просто раньше никто не обращал внимания на окрестности депрессивного поселка-совхоза, а теперь это – крупный жилой микрорайон, вот грязь и мозолит глаза.

  • ш3

    фото: Ольга Мартынюк

  • м4

    Фото: Дмитрий Михайлов

  • м1

    Фото: Дмитрий Михайлов

  • м2

    Фото: Дмитрий Михайлов

  • м3

    Фото: Дмитрий Михайлов

  • ш1

    фото: Ольга Мартынюк

  • ш2

    фото: Ольга Мартынюк

«Я живу в Мурино, - рассказал Дмитрий. – У нас тут дикая урбанизация: одноэтажки соседствуют с 25-этажками - выглядит дико, а дороги, замечу, сельские, как в садоводствах. Пробки на этих дорогах почти круглосуточные. Автовокзал у Девяткино добавляет масла в огонь. Но это ещё ладно, в западной части Мурино (западнее железной дороги) строится новый микрорайон, из которого вообще нет выхода. Единственная дорога - через бугры, пешеходная дорога в город - через канаву вдоль гаражей. И наконец, возьмем Новое Девяткино. Любые второстепенные улицы в Мурино - без асфальта, например, 2-я линия. А машин будет ездить тьма, когда все стройки достроят. Тротуаров почти нет. Да и какие в деревне тротуары - только обочина».

Может, это и блажь – возможность погулять не в ста метрах от дома - хотя бы километре, но мамы с детьми, а также родители подростков и моложавые пенсионеры так не считают. Существуют СНИПы для ширины тротуаров – в зависимости от того, какой людской поток по ним проходит. Но тротуаров как таковых нет – значит, о них можно и не заботиться. Есть нормы по ширине или плотности улиц. Как будут соблюдать их, когда все новостройки наполнятся жильцами-автомобилистами, непонятно. Но в конце концов, Петербург и Москва катастрофически отстают от развитых городов именно в этом показателе – плотности дорожной сети. На хроническую болезнь перестали обращать внимание.

Добавим, что очень похожие жалобы можно услышать от обитателей новостроек на Парнасе. По их словам, даже имевшиеся дороги там перегородили, так что выезд из района – только до проспекта Энгельса – занимает утром минут 15.

- А почему у вас столько мусора? – поинтересовался корреспондент «МР» у жителей Парголова, где тоже идет активная городская застройка.

- Сначала местные жители старались и вывозили его сами, - пояснил обладатель одного скромного индивидуального дома. – Затем махнули рукой. Хотя строители и вывозят свои отходы, поселок все равно выглядит неухоженно. Вот и результат.

Неужели сработала теория «разбитого окна»? «Мой район» изучил форумы обитателей новостроек – например, того же «Парнаса».

«Три раза уже замечал, что в районе 3-й парадной в доме по Михаила Дудина кто-то выкидывает мусор из окон. Речь идет не о бычках, а о нормальных заполненных мусорных пакетах. Один раз этот пакет упал в трех метрах от меня».

На другом форуме того же объекта горожане сетовали как раз на программы по благоустройству. «Видимо, поступали жалобы от соседей, что на Парнасе много народу и их детям негде гулять. И поэтому поставили несчитанное множество скамеек для  гуляний на придомовой территории. Но, к сожалению, от этого качество прогулок не улучшилось! Неограниченное количество выходцев из ближнего и  дальнего зарубежья устраивает там посиделки и застолья после трудового дня. Идти до дома – страшно». Хорошее воззвание, но продиктовано оно было личными интересами: превратить придомовую территорию в парковку, заменить лавочки на паркоместа. И это, пожалуй, главная причина неблагоустроенности: сначала – нежелание прикинуть, что ты будешь делать с машиной, покупая квартиру в многоэтажке, а потом – нежелание платить за паркинг. Тогда газоны превратятся в болота без всяких подвижек грунта. 

share
print