Ученые доказали: успехи в школе передаются генетически

Бросать учебу также заставляет генетическая предрасположенность.

Зарубежные исследователи обнаружили генетические маркеры, которые определяют успеваемость в школе, сообщает Lenta.ru со ссылкой на журнал Science.

Ученые из 129 научных центров и 13 стран Европы, Австралии и США проанализировали генетический материал 125 тысяч человек. Они сопоставили состав их ДНК с данными о том, сколько классов закончил обладатель этого генома.

Выяснилось, что существуют определенные однонуклеотидные полиморфизмы (англ. Single nucleotide polymorphism, SNP), наличие которых влияет на среднюю продолжительность обучения.

К примеру, обладатели одного из варианта SNP в среднем учатся на месяц меньше носителей другого варианта, а поэтому некоторые люди склонны бросать учебу на год-другой раньше.

В дальнейшем Международная группа исследователей, выявившая связь генов и школьных успехов, планирует выявить корреляцию SNP с доходом человека, средним количеством детей и удовлетворенностью жизнью.

Справка:

Однонуклеотидные полиморфизмы - участки ДНК, которые у разных людей могут отличаться на одну нуклеотидную пару. Каждый человек обладает фактически уникальной комбинацией SNP.

Анализ SNP используется для определения родственных связей, поиска генетических факторов, определяющих склонность к болезням. А также для восстановления картины миграции народов.