Генетически модифицированные комары перестают кусать людей

31 мая 2013 15:27 Светлана Морозова
Получены первые результаты опытов ученых с геномом комаров.
Генетически модифицированные комары перестают кусать людей Фото: tassphoto.com

Учёные из Медицинского института Говарда Хьюза провели работу по  модификации гена комара, ответственного за восприятие запаха.

В результате насекомое стало по-другому реагировать на запахи цветов, человеческого тела и диэтилтолуамида (ДЭТА), который входит состав всех средств от комаров. Данные из статьи, посвященной этой теме и опубликованной в журнале Nature, приводит Вести.Ru.

Ведущий автор исследования Лесли Воссхолл (Leslie Vosshall) утверждает, что "настало время применять генную инженерию для борьбы с насекомыми, которые являются переносчиками инфекции».

В 2007 году биологи уже расшифровали геном переносчика желтой лихорадки и других опасных заболеваний кусаки жёлтолихорадочного Aedes aegypti. Его генетически модифицировали, добавив насекомому дополнительный ген для борьбы с паразитами – переносчиками малярии.

Позже ученые переключились на комаров. В результате опытов комары с мутацией в гене предпочитают укусить морскую свинку, а не человека. "Мы изменили всего один ген, но этого было уже достаточно, чтобы полностью запутать комара в его вкусовых предпочтениях", — отмечает Воссхолл.

Теперь биологи планируют выяснить, почему человеческая кровь привлекательна для человека и что в организме комаров отвечает за это пристрастие. Результаты исследования лягут в основу разработки принципиально нового средства от комаров.

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?