Петербург может отказаться от эксплуатации аквабусов по итогам навигации-2013. На 2013 год проект получил поддержку в виде субсидий, но в 2014 году они могут прекратиться. Чиновники, тем не менее, еще не теряют надежды, что аквабусы в Петербурге начнут «работать» не только физически, но и экономически, и предлагают несколько вариантов спасения проекта, который стартовал несколько лет назад.
О возможности отказа от аквабусов сообщил председатель Комитета по транспорту Станислав Попов, выступая сегодня, 4 июня, на заседании комиссии по транспортному комплексу ЗакСа Петербурга. «Я не слукавлю, если скажу: решение о существовании аквабусных перевозок мы будем принимать по итогам этого года», – подчеркнул чиновник, которого цитирует «Фонтанка».
«Когда ты смотришь на экономические результаты и понимаешь, что средства, которые уходят на перевозку небольшого количества пассажиров, можно вложить в новый автобусный маршрут с пассажиропотоком в десять раз больше, начинаешь задумыватсья над вопросом о закрытии аквабусных линий, – пояснил свою позицию чиновник. – Другое дело – имиджевая составляющая. В будущем не исключена возможность по-другому выстроить эту систему. Но в той экономической ситуации, в которой мы оказались сегодня, невольно задаешься вопросом: за что мы платим?»
Попов также предложил несколько вариантов спасения аквабусных перевозок. Возможно, что к концу навигации-2013 цена проезда на аквабусе понизится до 60 – 75 рублей при условии оплаты «Подорожником». Для этого придется переписать соответствующее программное обеспечение, но это несложно. Попов также отметил, что если аквабусы все-таки продолжат курсировать и в 2014 году, может быть создан новый маршрут: от Васильевского острова до центра города. Он будет начинаться на Морском вокзале, а заканчиваться у Финляндского вокзала или Дворцовой площади.
Первые аквабусы в Петербурге начали ходить в 2010 году. В 2013 году навигация аквабусов в Петербурге началась 29 мая, однако аквабусы ходят лишь по одной, Приморской линии. Невскую линию реорганизовал Смольный, а от Курортной и Центральной линий отказались сами перевозчики.