Экономика

В самолетах можно будет не платить за питание и перевоз багажа

5 июня 2013 18:00 МР
версия для печати
В самолетах можно будет не платить за питание и перевоз багажа Фото: ИТАР-ТАСС
В стоимость авиабилетов в России не будут автоматически включать плату за питание на борту и обработку багажа. Соответствующие поправки в Воздушный кодекс, подготовленные Минтрансом, до конца года должна утвердить Госдума. Эти меры должны снизить стоимость авиаперевозок в России. Как и возможное введение невозвратных билетов: авиакомпании смогут устраивать распродажи дешевых билетов, не боясь, что покупатели их вернут.

Таким образом, когда поправки вступят в силу, за обед на борту самолета и обработку багажа желающие будут платить отдельно. И если обед в эконом-классе сегодня обходится в среднем в 300 рублей, то перевозка багажа порой стоит дороже, чем перевозка одного пассажира, так как в тариф входит укладка багажа на транспорт, сортировка, погрузка, разгрузка и даже хранение невостребованных сумок в течение 48 часов. Отказ от оплаты таких услуг сможет значительно снизить цену билета. О предстоящих нововведениях сообщил замминистра транспорта Валерий Окулов на форуме «Транспорт Сибири», пишет «Российская газета».

Появление же невозвратных билетов вообще должно внести самый большой вклад в снижение стоимости авиаперевозок – до 25%. «Сегодня, по статистике, салоны самолетов заполняются только на две трети, а в низкий сезон воздушные суда вообще летают полупустые, – рассказал эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров. – После появления невозвратных билетов авиакомпании смогут позволить себе распродажи дешевых билетов, и заполняемость мест в самолетах повысится. Это позволит снизить стоимость и тех билетов, которые продаются по обычному тарифу».

Сейчас в России возвращаются около 8% авиабилетов. Речь идет об убытках в десятки миллиардов рублей (31,6 млрд за 2012 год), и эти миллиарды авиаперевозчики в итоге перекладывают на остальных пассажиров. Введение невозвратных билетов, как и исключении из их стоимости питания и операций с багажом, позволит создать условия развития рынка лоукостеров в России.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 833

Все опросы…