Истории

«Аэроэкспресс» до «Пулково» в Петербурге запустят в следующем году

В Петербурге появится аэроэкспресс до аэропорта «Пулково». Планируется, что он будет доставлять пассажиров к аэропорту от Балтийского вокзала и обратно за полчаса. Запуск линии могут осуществить в 2014 году. Аэроэкспресс уже получил официальную трассу – она внесена в пакете поправок к Генплану, подготовленном в Смольном. Территории зарезервированы, Смольный и инвестор пришли к окончательному соглашению по развитию проекта.

Планируется, что трасса будет построена без разворотного кольца. Скоростная электричка будет забирать пассажиров с платформы между действующим терминалом «Пулково-1» и новым терминалом. Далее поезд проследует по трассе с юга от автомобильной дороги на «Пулково» до развязки с Пулковским шоссе. На Пулковском шоссе появится виадук, который будет огибать автодорогу с южной стороны. Далее линия сомкнется с существующей Варшавской железнодорожной веткой, и аэроэкспресс проследует по обычному маршруту поездов, прибывающих на Балтийский вокзал Петербурга, пишет «Фонтанка».

  • 800px-Aeroexpress_inside.JPG

    Аэроэкспресс. Фото: Wikipedia.

  • 800px-ED4MKM-AERO.jpg

    Аэроэкспресс. Фото: Wikipedia.

  • 800px-SVO_train.jpg

    Аэроэкспресс. Фото: Wikipedia.

  • 800px-Электропоезд-аэроэкспресс_ЭД4.jpg

    Аэроэкспресс. Фото: Wikipedia.

  • 800px-SVO_Aeroexpress_Terminal_station_01.jpg

    Аэроэкспресс. Фото: Wikipedia.

Компания «Аэроэкспресс» планирует, что электрички будут отправляться каждые 15 — 30 минут, в зависимости от пассажиропотока. На сегодняшний день инвестиции в возведение линии «Аэроэкспресса» оцениваются в 13 млрд рублей. Строительство метро до аэропорта, которое еще недавно всерьез просчитывали в Смольном, обошлось бы значительно дороже — 34 млрд рублей. В итоге на координационном совещании с участием министра транспорта Максима Соколова в апреле решено было остановиться на строительстве именно аэроэкспресса. Правда, в Комитете по инвестициям Смольного пока не уверены, что «Аэроэкспресс» перевезет первых пассажиров уже к концу 2014 года.

Предполагается, что бюджет Петербурга участвовать в проекте не будет, таких средств в нем не заложено. Финансовую нагрузку примут ОАО «РЖД», федеральный бюджет и сама компания «Аэроэкспресс», управляющая скоростными электричками. Зато город предоставил территорию. И судя по поправкам в Генплан, земли зарезервированы и под возможное строительство здесь же легкорельсового трамвая – эта идея также не нова и может обойтись в 16 млрд рублей. Но по ней конкретики пока нет.

Напомним, вопрос строительства трассы до «Пулково» становится актуальным в связи со скорым запуском нового терминала аэропорта. Увеличение пассажиропотока без развития транспортной инфраструктуры неизбежно привело бы к транспортному коллапсу на Пулковском шоссе, ведь в перспективе новый аэропорт собирается принимать более 17 млн пассажиров в год.

Видео по теме

share
print