Город

Пятнадцать золотых правил езды на велосипеде в Петербурге

6 июня 2013 10:51 Подготовила Юлия Галкина
версия для печати
Приезжающие москвичи удивляются: как много в Петербурге стало велосипедистов на дорогах. Ездят без шлемов и без светоотражательных жилетов, - не боятся, не то, что у нас. Действительно, по оценкам движения «Велосипедизация Петербурга», этим летом людей, передвигающихся на велосипедах, стало в 3-4 раза больше. Но вести себя грамотнее и осторожнее на дорогах они не стали. «Мой район» попросил эксперта по безопасной езде на велосипеде дать несколько советов тем, кто хочет сохранить себя и свой круизер Schwinn, складной Strida или городской ретро Kalkhoff в целости и сохранности.
Пятнадцать золотых правил езды на велосипеде в Петербурге Фото: flickr.com ( Flowizm,Velo Steve)/Дмитрий Кутиль

Советы давал руководитель проекта «Велошкола» Александр Кожанов. Сегодня, 6 июня, он проведет лекцию по безопасному вождению, где советов будет куда больше, а слушатели смогут задавать вопросы. Начало в 20:00 по адресу: 7-я линия Васильевского острова, дом 18 (Аптека Пеля, вход в РАНХиГС с Днепровского переулка), пятый этаж, пространство ChangeLab. Записаться на лекцию нужно здесь. Практическая часть (участвуют до 24 велосипедистов) не обязательна. И лекция, и практика - бесплатные. Занятия в рамках «Велошколы» проводятся регулярно, следить за объявлениями можно в группе «ВКонтакте»

1. На дороге необходимо быть предсказуемым и осмотрительным. Всегда внимательно смотрите на дорогу и на других участников дорожного движения: автомобилистов, мотоциклистов, других велосипедистов, пешеходов.  

2. Никогда не ездить по полосам встречного движения, даже если встречная полоса предназначена для общественного транспорта и почти всегда свободная.

3. Никогда не ездить вдоль рельсов, не прижиматься к бордюру и к припаркованным автомобилям.

4. Нельзя поворачивать налево на многополосных дорогах или дорогах с трамвайным движением. Также не стоит ездить левее, чем это необходимо.

5. Никогда не проезжать на красный или жёлтый сигнал светофора.

6. На нерегулируемых переходах и остановках общественного транспорта (как автобусных, так и трамвайных) всегда пропускать пешеходов.

7. Не ездить среди крупногабаритных автомобилей и по скоростным участкам. Иногда лучше нарушить правила и ехать по тротуару.

8. На тротуаре нельзя ездить быстро и сигналить пешеходам. Выезжая на тротуар, вы нарушаете ПДД, а значит, не имеете права голоса. Помните, что маленькие дети и собаки беспечны – и очень часто попадают под колёса.

9. Всегда спешивайтесь, пересекая дорогу по пешеходному переходу! Автомобилисты в дальних рядах могут не видеть вас.

10. При маневрировании обязательно показывайте жестами, куда собираетесь ехать, особенно если вы намерены перестроиться левее. Всегда оглядывайтесь или смотрите в зеркало заднего вида перед манёвром.

11. Никогда не ездите на неисправном велосипеде.

12. Имейте при себе полный набор катафотов и фонариков.

13. Мы также рекомендуем ездить по полосам выделенного транспорта: это вполне безопасно. Советую при этом внимательно смотреть, чтобы автобус не догонял вас. Кроме того, внимательно следите за разметкой и перекрёстками (например, на Невском проспекте полоса ОТ часто переходит в полосу для поворота направо).

14. Держитесь подальше от дураков на дорогах. Дурак может ездить на любом транспорте. Если вы знаете, что не нарушали, а вам что-то кричат, игнорируйте. Начнётся совсем неадекват - остановитесь, пропустите нервного водителя вперёд, потом езжайте далее. Впрочем, автомобилисты, по большей части, велосипед на дороге стали воспринимать как данность. Внимательнее смотрят в зеркала заднего вида, не жмутся чересчур вправо. Пешеходы тоже привыкли: аккуратных и вежливых велосипедистов на тротуаре не ругают, а вот злостных нарушителей могут проучить.

15. Побороть страх перед выездом на трассу можно только ездой по дороге. Если вы заставите себя проехать три-четыре раза по дороге, на тротуар уже не захочется. Именно поэтому мы в «Велошколе» проводим практические занятия: ехать в группе почти совсем не страшно,так преодолевается психологический барьер.

P.S.

Не так давно Александр Кожанов попал в ДТП. Руководитель «Велошколы» ехал по Невскому от Аничкова моста к Адмиралтейству по полосе общественного транспорта. Около Елисеевского магазина Александр увидел, что на полосе ОТ впереди, в двухстах метрах, запарковался автомобилист. Решив объехать машину, велосипедист оглянулся оценить обстановку сзади.

«Оглядывался чуть дольше обычного, поскольку передо мной всё равно никого не было, кроме того запарковавшегося хама, - рассказывает Александр. – Но когда повернул голову, мне навстречу уже ехал пацан на BMX. Фактически он двигался по встречке. Видимо, спрыгнул с тротуара на дорогу. Я стал снижать скорость и забирать ближе к поребрику, чтобы разъехаться по правилам правостороннего движения. Он тоже стал жаться к поребрику: думаю, испугался встречного потока машин. Тут я уже стал экстренно оттормаживаться, да так, что у меня заднюю втулку разорвало и цепь на полтора звена растянулась. А он про тормоза забыл. Итог: у него, вероятно, сотрясение (был без шлема), велосипед помят. У меня - вывих левого плеча и ушиб правого запястья, оба колеса и цепь на выброс: замена около 2,5 тысяч рублей. Кроме того, пришлось купить бандажную систему, чтобы нормально вылечить последствия вывиха: это еще 2,5 тысячи».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Ранее по теме

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 275

Все опросы…