Статьи партнёров

ИХТИАНДР С КРЮЧКОМ

7 июня 2013 09:26 Андрей Фаробин
версия для печати
Компания «АвтоРолс» поставляет широкий ассортимент лебедок самых популярных брендов: Master Winch, Warn, Come-up, T-MAX, RAMSEY, Mile Marker. Автомобильные лебедки каждого отдельного производителя обладают как определенными преимуществами, так и, увы, недостатками. Для успешного выбора нужно учесть ряд нюансов последующей эксплуатации. Лебедки для внедорожников, участвующих в соревнованиях, значительно отличаются от «тросовых спасателей» автомобилей, на которых выезжают максимум на дачу или рыбалку.
Одним из лидеров продаж на рынке автомобильных лебедок является Master Winch E9500. Посмотрим, как покажет себя лебедка в деле.
 
Ожидания.
Линейка лебедок с индексом «Е» в названии – вершина модельного ряда Master Winch и это заметно уже по одному внешнему виду механизмов. Качественная обработка всех наружных деталей, хромированная и вычурная ручка разблокировки барабана, удобно ложащаяся в руку, мощные щеки и их стяжки, не только усиленные, но и не без дизайнерского изыска. Кстати, зазор между стяжками и барабаном больше, чем обычно: не так критична аккуратная намотка полной длины троса. В азарте винчевания часто забывают следить за ровной укладкой троса на барабан, а это чревато серьезным повреждением лебедки. Здесь этот риск меньше. Производитель заявляет бóльшую, чем у аналогичной по тяге лебедки X-серии мощность мотора и чуть ниже передаточное число редуктора. Но главное – тут должна быть лучшая влаго- и грязезащита всех потрохов, поскольку в конструкции появились дополнительные сальники. Должна быть или так и есть? Именно это мы и решили проверить. На одной модели с максимальным тяговым усилием в 9500 фунтов (4309 кг): если она окажется не такой герметичной, как хотелось бы, учитывая стоимость механизма, то грош цена всей серии.
 
Водные процедуры.
Сначала традиционный тест. Под разными нагрузками вплоть до максимальной проверяем скорости намотки троса и потребляемый ток. Лебедка действует «без шума и пыли»: мотает довольно быстро, резвее, чем аналогичный по тяге «Электрик Винч 9500», и главное, высокое качество исполнения механизма чувствуется уже по тому приятному звуку, который он издает при работе. Но дальше начинается самое интересное!
На этот раз наши стендовые испытания мы приблизили к реальности. Легенда такова: джип засел в глубокой болотине, пока водитель или штурман ищет, за что лебедиться, проходит минут пятнадцать – достаточно времени, чтобы лебедка нахлебалась воды, если она к этому предрасположена конструктивно. Для начала мы… забрасываем красавицу MW Е9500 в речку. Разумеется, на веревке – не нырять же за ней потом с аквалангом. Кажется, случайный прохожий на другом берегу чуть не упал в воду от изумления: рыбу в мутной воде некоторые чудаки ловят, но чтобы на автомобильную лебедку – такого еще не было! Между тем на поверхности появляются пузырьки: не иначе надули китайцы – просачивается водичка внутрь механизма. 
 
Грязевые фанфары.
Выудили утопленницу и снова, еще густо пахнущую илом, на стенд ее. Но теперь он подготовлен соответствующим образом! Лебедку ставим в корыто, в котором разведен до кашеобразного состояния раствор, похожий на цементный. Это кембрийская глина – очень скользкий, всепроникающий состав. Его используют для каменной кладки, но мы нашли ему иное применение. 
Под нагрузкой около полутонны несколько раз сматываем и разматываем трос. Механизм работает так же мягко, как и при тесте насухо – это радует, но вся интрига пока впереди. В какой-то момент решаем, что «болото» не достаточно мокрое – льем воду прямо на лебедку и блок соленоидов. Вот теперь отличная жижа чвакает между барабаном и тросом, забирается в зазоры между барабаном и щеками – настоящее испытание для сальников. 
Покрутив лебедку в обе стороны с полчаса, разбираем ее. Фантастика! Внутри все идеально чистое: ни грязи, ни следов воды! Нигде – ни в редукторе, ни в полости барабана, где находится колодочный тормоз, ни в моторной части. Не верите – убедитесь сами по нашим фото. И просьба учесть, что фотошоп – не наш метод. 
В идеале все автомобильные лебедки должны быть такими, ведь в каких только условиях не приходится им работать! Но идеал стоит денег, поэтому повсеместно встречаются не столь безупречные образцы. Но Е-серия от Master Winch выше всяких похвал. Не зря ее позиционируют как топовую линейку – так оно и есть. И на фоне добротно подготовленного для бездорожья внедорожника ее отпускная цена в 28 000 рублей не кажется уж такой высокой.
 
ТАБЛИЦА
 
Параметры испытаний Лебедка MW E9500
 
Максимальное тяговое усилие, кг (заявлено/фактически) 4309/4500
Передаточное число редуктора 212
Длина/диаметр троса (м/мм) 28/8,0
 
Скорость намотки/ток на первом слое при нагрузке (м/мин/А)
1000 кг 2,86/180
2000 кг 2,50/200
3000 кг 1,94/280
4300 кг 1,50/360
 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 191

Все опросы…