Истории

Как создать бизнес на необычных изобретениях

Бывший троечник зарабатывает на чужих идеях с помощью «коллективного разума».

Каждый четверг на Манхэттене в компании Quirky проводится тестирование поплуярных идей изобретателей. Их предлагает онлайн-сообщество Quirky, где насчитывается более 400 тысяч участников, пишет журнал Forbes.

Большая часть изобретений — это гаджеты для кухни, электронные устройства и домашние приспособления для хранения.

К примеру, пластиковая горка, которую можно накладывать на домашнюю лестницу, свинья-копилка, подключаемая к мобильным устройствам, формочка для извлечения кусочков мякоти из арбузов в форме мороженого и многие другие.

Представители самых разных социальных групп приходят в штаб и голосуют за понравившуюся идею. В обсуждении продуктов Quirky могут принимать участие и солидные бизнесмены, и 10-летние дети из клуба молодых изобретателей, и неформальная молодежь.

Самые удачные идеи реализовываются промышленными компаниями. Среди популярных продуктов, уже созданных благодаря краудсорсингу Quirky:

Pivot Power, гибкий и очень удобный удлинитель-разветвитель в форме кольца;

Crates, модульная мебель, созданная из ящиков из-под молочных бутылок;

Travelstacks, подставка для хранения мелочей, которую можно закрепить в подстаканнике автомобилей.

Только в прошлом году в розничных сетях Target, Bed Bath & Beyond и Best Buy Quirky появился 121 новый продукт компании, было продано 2,3 млн предметов.

Генеральному директору компании Quirky Бену Кауфману – 26 лет. В школе он был троечником.

Первая модель, придуманная им,- шнурок, который скрывал провода наушников от учителя математики. На деньги родителей - $185 000 - он наладил массовое производство продукта, впоследствии с лихвой погасив свой заем.

В 2006 году чехлы от для iPod, производимые Кауфманом на деньги инвесторов, победили в конкурсе Best in Show на выставке MacWorld. Успех продукции заставил инвесторов нанять своего, более опытного директора, и 20-летний Кауфман свою компанию потерял.

Но теперь у него было достаточно сил и средств, чтобы начать новый проект Quirky. Как он работает?

Quirky продает свои товары розничным сетям по оптовым ценам. 42% роялти получает автор идеи. Люди, которые принимал участие в голосовании за выбор дизайна и названия, в маркетинговых исследованиях, - остальные 58%.

Если товар продается через онлайн-магазин компании, то роялти - 30% от выручки. Маржа компании Quirky — от 20% до 60% в зависимости от товара.

Сегодня в компании 140 человек занимаются дизайном, брендингом, производством и продажами, 20 человек контролирует производство в Гонконге. Оборудование для в офисы производства образцов и 3D-принтеры приобретено на сумму $2 млн. В компании задумались на открытием собственных фирменных магазинов. 

Еженедельно команда Кауфмана из 3000 присланных идей выбирает 15 для обсуждения по четвергам. Эксперты считают, что стоимость компании уже составляет $1 млрд и пророчат Quirky славу Procter & Gamble.

share
print