Истории

Станция метро «Балтийская» получит второй выход – у «Варшавского экспресса»

Смольный начинает реализацию старого проекта по строительству второго выхода со станции метро «Балтийская». В ближайшее время Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявит конкурс на проектирование за 100 млн рублей. Второй выход расположится ближе к зданию бывшего Варшавского вокзала, но его строительство начнется только через два года, а завершится и того позже.

Проект второго выхода с «Балтийской» возник еще в конце 1980-х годов, когда станция обслуживала два вокзала – Балтийский и Варшавский, а также принимала пассажиров из района Морского порта и кварталов между Обводным каналом и набережной Фонтанки. Уже тогда было ясно, что «Балтийская», имеющая всего три эскалатора, явно не справляется с таким потоком. В настоящее время станция вообще имеет наименьшую пропускную способность из всех станций метро Петербурга, расположенных у вокзалов, пишет «Фонтанка».

  • _MG_1138__580_kit.JPG

    Метро «Балтийская». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_1139__580_kit.JPG

    Метро «Балтийская». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_1141__580_kit.JPG

    Метро «Балтийская». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_1146__580_kit.JPG

    Метро «Балтийская». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_1147__580_kit.JPG

    Метро «Балтийская». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_1149__580_kit.JPG

    Метро «Балтийская». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_1151__580_kit.JPG

    Метро «Балтийская». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_1153__580_kit.JPG

    Метро «Балтийская». Фото: Роман Киташов.

Теперь, после решения реанимировать проект строительства второго выхода, в течение 1,5 – 2 лет подрядчик, который определится на конкурсе, должен будет подготовить и согласовать проектно-сметную документацию, на основе которой можно будет вести строительство. Правда, теперь второй выход будет обслуживать уже не Варшавский вокзал, а торговый центр «Варшавский экспресс». Им смогут пользоваться и посетители гипермаркета «Лента», расположенного рядом, а также жители кварталов, ограниченных Измайловским проспектом и Красноармейскими улицами.

В Смольном считают, что второй выход с «Балтийской» будет пользоваться популярностью. Поэтому, согласно планам, здесь также появятся перехватывающие парковки и стоянки междугородних автобусов (сейчас они останавливаются у Балтийского вокзала). А существующий наклонный ход «Балтийской» можно будет поставить на капитальный ремонт, который ему явно не помешал бы. Скорее всего, для строительства второго выхода придется пожертвовать мозаикой с изображением революционных матросов и солдат, которая в данный момент украшает торец подземного вестибюля «Балтийской».

share
print