Город

Страховка из квитанции на оплату ЖКХ реально работает: 10 ответов на 10 вопросов

13 июня 2013 11:56 Ирина Толстошеева
версия для печати
В единой платежной квитанции москвичей есть графа о добровольном страховании. «Мой район» выяснил, на что можно рассчитывать при участии в программе добровольного страхования жилья.
Страховка из квитанции  на оплату ЖКХ реально работает: 10 ответов на 10 вопросов Фото: газета "Мой Район"

Что страхует?

Квартиру, находящуюся в частной собственности или социальном найме, включая отделку, конструктивные элементы, инженерное оборудование, внутренние коммуникации в квартире. Гражданская ответственность не предусмотрена. Если у вас, например, произошла протечка воды и от этого пострадали другие квартиры, страховка не покрывает возмещение ущерба в них. То есть если вас затопят соседи, то ущерб будет возмещаться именно из вашей страховки.

Что считается страховым случаем?

Пожар, взрыв по любой причине, кроме террористического акта, авария систем отопления, водоснабжения, канализации.

Сколько стоит?

Из расчета 1 рубль 21 копейка за один квадратный метр жилья. При оформлении свидетельства о страховании учитывается общая, а не только жилая площадь.

Какова компенсация?

До 33 тысяч рублей за 1 квадратный метр. Компенсация высчитывается страховой компанией. В 2012 году максимальный размер страховой компенсации в Москве составил 600 тысяч рублей. Чаще всего выплаты производились тем, у кого случались аварии систем водоснабжения.

*************************************************************************************************

 

*************************************************************************************************

Как заключить договор?

Раз в год в почтовые ящики приносят страховой договор, в котором изложены его условия. Договор вступает в силу автоматически после первой оплаты взноса.

Как платить?

Ежемесячно в квитанции ставить напротив строки «с учетом страхования» галочку. Оплата должна производиться до первого числа следующего месяца. Взнос, сделанный в текущем месяце, автоматически застраховывает квартиру на месяц следующий. Например, заплатив взнос в июне, страховка начнет действовать будет только в июле.

Что делать при наступлении страхового случая?

В течение трех дней связаться со страховой компанией. В каждом административном округе свои компании, их перечень и телефоны указаны на сайте http://gcgs.ru.

Как получить выплаты?

Взять в управляющей организации, аварийной или противопожарной службе (в зависимости от того, что произошло) акт об аварии с указанием ее причины. Написать заявление в страховую компанию, предоставив паспорт и свидетельство о праве собственности, единые платежные квитанции. После того как на месте побывал эксперт страховой компании, решение о выплате или отказе в ней должны принять в ближайшее время. После этого компенсация по­ступает на счет.

Что могут не признать страховым случаем?

Аварию, которая произошла по халатности жильцов. Например, забыли закрыть кран, из‑за чего произошел залив, либо если случай произошел по умыслу страхователя или с его ведома (например, умышленный поджог).

 Больше информации о программе добровольного страхования жилья на сайте http://gcgs.ru.

Источник: Городской центр жилищного страхования, «АльфаСтрахование».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 858

Все опросы…