Астрономы нашли экзопланету, рекордно далекую от своей звезды

14 июня 2013 13:22 МР
Астрономы нашли экзопланету, рекордно далекую от своей звезды Фото: Wikipedia, NASA
Астрономы обнаружили экзопланету, которая удалена от своей звезды на рекордное расстояние, у красного карлика в созвездии Гидры. Звезда класса K, находящаяся в 176 световых лет от нас, по размерам и массе чуть меньше нашего Солнца. В ее протопланетном диске и обнаружилась небольшая планета, обращающаяся вокруг светила на расстоянии, превышающем дистанцию между Солнцем и Плутоном в два раза.

Как рассказала один из авторов открытия, Алисия Уайнбергер из института науки Карнеги в Вашингтоне (США), она и ее коллеги обнаружили «невозможную» планету, наблюдая за TW Гидры при помощи телескопа «Хаббл». TW Гидры давно привлекала внимание ученых тем, что это ближайшая к нам звезда, имеющая протопланетный диск. Наблюдая за диском, ученые обнаружили на расстоянии в 80 астрономических единиц небольшую зону пустоты шириной в 20 астрономических единиц, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на статью в Astrophysical Journal.

Фотогалерея

• Фоторепортаж: «TW Hydrae система»

По словам авторов работы, внутри зоны и обнаружилась небольшая планета, чья масса составляет 6 – 28 массы Земли. Это не позволяет однозначно определить природу планеты – она может быть как крупной суперземлей, так и небольшим «горячим нептуном». Ранее расположение небольшой планеты на такой удаленной орбите считалось невозможным: каменистые планеты должны формироваться во внутренних регионах протопланетного диска, а на его окраинах могут существовать только планеты-гиганты, до которых обнаруженная планета не дотягивает.

«TW Гидры молода – ее возраст составляет не более 10 миллионов лет, и ее газопылевой диск скоро исчезнет, завершая процесс планетообразования, – рассказала Уайнбергер. – Мы были удивлены, что нам удалось найти небольшую планету на таком значительном расстоянии от звезды. Все известные модели не могут объяснить существование столь далекой и небольшой планеты у звезды-карлика». Дальнейшее изучение TW Гидры должно помочь найти ответ на эту загадку. Либо планета является редким исключением из правил, либо традиционные модели формирования планет имеют существенные недостатки.

Видео по теме

Что делать с "Лахта-Центром"?