Новости

В России хотят ввести "Детские" карточки для покупки товаров для детей

На специальные карточки будут перечислять детские пособия. Воспользоваться ими будет возможно лишь для покупки детских товаров.

Минпромторг планирует ввести пластиковые карты для тех, кто получает детское пособие. Потратить эти средства можно будет только на одежду, игрушки и прочие товары, предназначенные для детей, пишет "Российская газета".

Подобная практика уже существует в Санкт-Петербурге. На карту "Детская" перечисляется пособие до 1,5 лет, на карту "Дошкольная" - от 1,5 до 7 лет. Этими картами оплачиваются товары в специализированных детских магазинах.

В настоящее время в Минпромторге, разрабатывают программу по внедрению такой формы обеспечения детских пособий, думают над списком товаров. Воплотить данную схему в жизнь планируют в 2014-2015 годах.

"Средства, которые будут зачисляться на подобные карты уже предусмотрены в бюджетах разных уровней в виде различных пособий и других социальных выплат", - заявил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. По его словам, расходы на выпуск карты и обслуживание терминалов оплаты возьмут на себя розничные сети и банки-партнеры.

Сейчас эта идея активно обсуждается. Некоторые родители выражают желание тратить деньги по собственному усмотрению. Кто-то отмечает, что будет невозможно купить детские товары по Интернету, где дешевле. Некоторые дети уже обеспечены одеждой на три года вперед, их родители хотели бы потратить детские пособия на развитие ребенка, например, на бассейн.

Социологи выражают сомнение, что необходимое количество специальных магазинов смогут открыть во всех, даже самых удаленных уголках России.

Но в Минпромторге уверены, что данные меры пойдут на благо ребенка. Детские пособия перестанут расходоваться на что-то другое, кроме детей. Кроме того, система позволит поддержать отечественного производителя детских товаров.

По данным ведомства, в настоящее время объем мирового рынка детских товаров достиг 412 миллиардов долларов США, что на 60 % больше показателя авиастроительной отрасли. Доля российских детских товаров в нем – 5%, на рынке России – 20%. И данная программа продажи детских товаров по картам позволит увеличить долю отечественного производителя в российских магазинах с 20 до 45%. 

Эксперты заявляют, что карты могут быть лишь одной из мер поддержки. В целом, правительству стоит рассматривать и вопросы льготного кредитования производителей товаров для детей и подготовки кадров для этой отрасли в комплексе.

share
print