Истории

В Петербурге дворники превратили подвал в отель

Активисты Красногвардейского района провели рейд по подвалам и выявили: живут там отнюдь не кошки. Вещи, найденные в тех местах, где не положено находиться ничему, кроме труб и крысиной отравы, повергли в смущение неискушенных граждан. Почему в подвале лежат пистолет и черный чулок? И чьими руками в трубу был врезан почти новый унитаз?

Известно, что в Петербурге по штату трудятся 8 100 дворников, то есть, в среднем, по 450 - в каждом районе. По мнению главы Жилищного комитета, этого крайне мало.

Дворники-гастарбайтеры относительно редко становятся героями криминальной хроники. Но есть вещь, которая заставляет трепетать обывателя: легкий доступ дворников к коммунальным ресурсам. Наверное, многим доводилось видеть, как при работах в подвале на распахнутой настежь двери появлялась надпись вроде «Ведутся работы. Дверь не закрывать», сделанная, судя по орфографии, человеком не российским. Что за работы ведутся? Этим мало кто интересуется.

Если всё же отважиться и спуститься в подвал, можно увидеть:

  1. Следы самовольного подключения к трубам горячей, холодной воды, электросетям
  2. Сим-карты. Возможно, из ворованных мобильников
  3. Некое подобие оружия
  4. Электрические приборы, включенные в жучки от розеток
  5. Унитазы и прочую сантехнику
  6. Еду
  7. Одежда и обувь, развешанные для сушки на батарее

Дворники владеют ключами от чердаков и подвалов на законных основаниях. То есть на таких же, как, например, жильцы последних этажей: им дают ключ на чердак, чтобы при пожаре была возможность выскочить на крышу и спуститься вниз по пожарной лестнице. Но, естественно, ни один закон не предоставляет ни жильцам, ни дворникам права селить в подвалы и на чердаки своих друзей и тем более селиться самим.

Тут надо бы пояснить разницу в терминах: не стоит путать дворницкие и подвалы. Первые действительно приспосабливают под жилье, хоть они предназначены больше для хранения инвентаря, но на это давно смотрят сквозь пальцы. Иное дело – подвал, где есть коммуникации, а главное – это идеальное место для заложения взрывчатки. Конечно, ситуации бывают разные. Например, в доме 9б по улице Стахановцев подвал разделен на три секции. Как-то в одной из них обнаружился покойник. Запах чувствовался, а найти тело дворники не могли. Пришлось кликнуть на помощь жильцов, и только после планомерного прочесывания подвала – а жильцы его знали лучше работников ЖКС – труп был обнаружен.  

Больше всего проблем у тех, кто работает дворниками в Василеостровском и Петроградском районах: тамошние дворницкие, наверное, давным-давно поделены.

Справедливо говоря, на фотографиях, которые сделали активисты Красногвардейского района в рамках своего рейда по подвалам, нет безусловных примет того, что жилье облюбовали гастарбайтеры. Разве что куча продуктов на одной из фотографий – явно будущий плов, а не, например, блинчики. Правда, автор снимков, активистка движения «Охтинская дуга» Татьяна Красавина, рассказывала, что видела мигрантов  и в самих подвалах, и возле них. Они так и не смогли пояснить, что делают в подполье.

  • 84754_original

    Татьяна Красавина

  • 81521_original

    Татьяна Красавина

  • 82145_original

    Татьяна Красавина

  • 82561_original

    Татьяна Красавина

  • 82886_original

    Татьяна Красавина

  • 84174_original

    Татьяна Красавина

  • 84298_original

    Татьяна Красавина

  • 84659_original

    Татьяна Красавина

«А мы ведь затеяли этот рейд без всяких националистических идей, просто хотели выяснить, насколько безопасны наши подвалы. Увиденное так поразило, что я вызвала полицию и, представьте, по вызову приехал наряд. Правда, через четыре часа после вызова, когда все нелегалы уже разбежались, - говорит Красавина. - Сама я считаю, что мы наблюдали картину готовящегося преступления. Если в подвале лежат чулок и рядом пистолет, хоть и пластмассовый – с такими игрушками вполне можно идти грабить по темным подворотням. Если кто-то пользуется водой и электричеством - а платят, естественно, все жильцы, поскольку с них берут деньги по статье «Общедомовые нужды» - за это тоже кто-то должен нести ответственность».  

Для того, чтобы вмонтировать в трубу сантехнику – в частности, унитаз - требовалось ведь перекрыть стояк. Сделать это мог только профессионал-водопроводчик, а в жилкомсервисе мигрантов-водопроводчиков нет. «Что же они, в сговоре все, что ли? - вопрошают участники рейда, намекая на руководителей ЖКС и даже, страшно подумать, администрацию района. – Понимаете, помещения общего пользования принадлежат не только жителям приватизированных квартир, но также и городу, если в доме есть хотя бы одна неприватизированная квартира. Неужели властям совсем не интересно, кто живет на их территории? Думаю, что они знают. Но получают деньги от дворников, а те, в свою очередь – от  «жильцов». Весной нам удалось добиться изгнания такого вот общежития из подвала на Малой Охте, но разводка, розетки – все осталось на месте, так что новые жильцы, если появятся, могут в любой момент подключиться.

Сейчас мы забрасываем депутатов ЗакСа, Жилищный комитет, правоохранительные органы письмами. Для начала просим хотя бы сообщить точный перечень подвалов, переделанных в дворницкие, чтобы жильцы-самозахватчики не говорили, что заняли помещение на законных основаниях. Но список нам подготовить никак не могут».

Глава узбекской диаспоры в Петербурге Алиджан Хайдаров в ответ на претензии активистов пожимает плечами: «За размещение своих наемных рабочих, если они проживают в другом городе, отвечает работодатель. Мне постоянно жалуются рабочие, что их обманывают с жильем: сначала те, кто нанимал на работу, потом – агентства, которые селят в квартиру, а потом выясняется, что они сами были не собственниками, а арендаторами. Больше всего проблем у тех, кто работает дворниками в Василеостровском и Петроградском районах: тамошние дворницкие, наверное, давным-давно поделены. Сам я считаю, что выход тут один: строительство доходных домов, где можно снимать жилье по доступным ценам, а не за 6000 в месяц, как сейчас. Если рабочий будет платить шесть тысяч за жилье, три тысячи за еду и столько же – за транспорт, у него ничего не останется, потому что зарплата – всего 15 тысяч».

По словам Татьяны Красавиной, она собиралась озвучить свои претензии на ежеквартальном отчете участковых. Но опасается, что туда, если даже и пускают людей «со стороны», то якобы только как массовку.

share
print