Новости

Власти Москвы расчищают дорогу для ВИП-кортежей?

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведёрок», образованного в апреле 2010 года и популярный блогер, на странице «Моего района» высказался по злободневной теме уничтожения отбойников на вылетных магистралях столицы.

Власти Москвы собираются демонтировать отбойники на отдельных участках Каширского, Варшавского и Ярославского шоссе. Зачем это делается? Официальный ответ – для повышения пропускной способности проблемных участков.

А на самом деле? Давайте разберемся.

В России не ведется отдельной статистики по ДТП, которые были предотвращены с помощью отбойников. Статистика выбита на самих разделительных панелях – посмотрите, сколько на них вмятин. Это спасенные жизни

. В США статистика ДТП на дорогах с отбойниками и без существует. И она неутешительна – на дорогах без ограничителей людей гибнет в 2 (!) раза больше. Это первое и главное.

Второе: увеличится ли на деле пропускная способность Варшавки, Ярославки и Каширки, если отбойников не станет? Вряд ли. Любой студент автомобильного вуза знает, что пропускная способность дороги считается по ее самому узкому участку. Если наши многорядные шоссе переходят за МКАДом в двухполосные, то чем тут поможет демонтаж отбойников?

Но если аварий станет больше, а пропускная способность не увеличится – в чем смысл нововведений?

А смысл, по моему мнению, в том, чтобы создать возможность комфортного проезда ВИП-кортежей. Ведь сейчас, случись пробка, машины с мигалками стоят в общей очереди – им деваться некуда из-за отбойников. А вот если их не будет, что помешает «слугам народа» ехать?

Поэтому, я считаю, что убирать отбойники на оживленных трассах, где все ездят де-факто 100 километров в час, это преступление.

share
print