Общество

Российским водителям нужен нулевой промилле, потому что пить не умеют

25 июня 2013 16:24 Юлия Галкина
версия для печати
В России откажутся от нулевого промилле как показателя трезвости автомобилистов: «ноль» может исчезнуть из закона – его заменят на 16 мг алкоголя на литр выдыхаемого воздуха. Это почти столько же, сколько было с 2008 по 2010 годы – до того, как, по инициативе тогда президента Дмитрия Медведева, ввели «сухой закон» для водителей. Противники нулевого промилле ликуют: у невинных автовладельцев перестанут отбирать права за выпитый квас или съеденную конфету с ликером. Их оппоненты считают, что любые нормы, отличные от ноля, выгодны лишь любителям выпить.
Российским водителям нужен нулевой промилле, потому что пить не умеют Фото: trend/Дмитрий Кутиль

Сегодня, 25 июня, правительство впервые согласилось вернуть в закон допустимую норму алкоголя в крови водителей. В комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству поступило письмо от Министерства промышленности и торговли, в котором ведомство рекомендовало внести поправки в соответствующую часть КоАП, введя допустимую норму в 0,16 миллиграмма спирта (что, если очень примерно, равносильно 350 граммам пива за час-два до измерения) на литр выдыхаемого воздуха.

В группе клуба SPB.AUTO «ВКонтакте» по просьбе «Моего района» был проведен опрос: нужно ли отказываться от нулевого промилле? За несколько часов опроса вырисовалась следующая картина: более 73% - нужно вернуться к норме, действовавшей до 2010 года (до 0,3 промилле – можно); почти 19% - данных поправок (16 мг алкоголя на литр выдыхаемого воздуха, то есть около 0,35 промилле) достаточно; почти 7% - нужно оставить 0.

 

Против нулевого промилле

 

Святослав Данилов, руководитель клуба SPB.AUTO: считает, что абсолютного ноля не бывает, у приборов есть погрешность, поэтому норма 0,16 его вполне устраивает. «Я за то, чтобы обезопасить добропорядочных водителей, которые не употребляют алкоголь, но могут пострадать из-за погрешности прибора. Весомый аргумент за возврат минимальных норм – это снизит коррупционную составляющую: когда у водителя обнаруживается очень маленькая доза алкоголя в крови – возникает соблазн договориться с инспектором. Теперь возможностей решить вопрос на месте будет меньше. Да, есть опасность, что многие воспримут возврат к минимально допустимым нормам как разрешение выпить бутылочку пива перед тем, как сесть за руль, но я верю в адекватность водителей, особенно петербургских».

Нулевая норма - отличное поле деятельности для «мухлежа» как со стороны инспекторов, так и со стороны врачей.

Александр Холодов, председатель координационного совета по Петербургу и Ленобласти организации автомобилистов «Свобода выбора»: по его подсчетам, более 10% российских водителей с 2010 года, когда ввели нулевое промилле, лишились прав ни за что. «У них могло быть заболевание, из-за которого прибор показал минимальные цифры. Это могли быть «глюки» прибора. Человек мог выпить накануне – и у него в крови остались незначительные миллиграммы алкоголя. Эти люди невиновны! Если вы съели конфету с ликером, вы не стали опасным для других участников дорожного движения: одна капля алкоголя не сделает вас убийцей. Мимо проходящий гражданин мог чихнуть на вас перегаром. Вы могли выпить три капли валерьянки. Наконец, у каждого человека организм по-разному перерабатывает алкоголь. У меня – отлично, но есть люди, у которых остатки алкоголя в организме могут держаться несколько суток. При этом они – трезвые».  

Дмитрий Попов, автомобильный эксперт, считает, что пострадавшие автомобилисты должны прийти с исками к инициатору нулевого промилле – бывшему президенту, ныне председателю правительства Дмитрию Медведеву. «Те, кто лишился прав и утратил место работы из-за того, что в его крови обнаружили минимальное содержание алкоголя, должны заставить дать объяснение: почему на народе поставили эксперимент, который в итоге провалился?»

Реплики автомобилистов из опроса в группе SPB.AUTO«ВКонтакте»:

«Сухой закон придумали, видимо, чтобы потом было много работы по его отмене».

 «У меня знакомого, который вообще не пьет, остановили и проверили. Показало 0,01. Вот именно поэтому я против абсолютного нуля».

«Практика показывает, что норма «0» тоже не является эффективным методом борьбы с пьянством за рулем. Зато нулевая норма - отличное поле деятельности для «мухлежа» как со стороны инспекторов, так и со стороны врачей».

«В большинстве европейских стран количество промилле в разы выше, чем 0,16. Та же Финляндия - 0,5. А аварий по вине пьяных водителей гораздо меньше. Может, в другом месте подкрутить-то надо? И не надо думать, что тот, кто садится за руль после 0,5 водки в одно жало, оглядывается на то, сколько там разрешено, 0,16 или 0,3. У него зашкаливает за 1,0, и ему на это пофиг, как и на окружающих. Вот когда нельзя будет откупиться ни за какие деньги, когда пьяные прокуроры/судьи начнут отвечать как обычные граждане, и когда наказание станет мало того, что неотвратимым, но еще и суровым - вот тогда, может, что-то и поменяется. Мое мнение: 0,3 промилле - вполне адекватная норма для нормального человека».

 

За нулевое промилле

 

Леонид Балов, руководитель петербургского филиала всероссийской юридической службы «Автоэгида»: считает, что нужно не только оставить нулевое промилле – но и ужесточить ответственность по «пьяным» статьям Административного кодекса – вплоть до уголовной (0,1 промилле – один год в колонии, 0,2 – два года и так далее). «В любом случае, минимальное промилле – это стимул к тому, чтобы водитель выпил и сел за руль в таком состоянии. Никто не будет знать границу – менталитет такой.

Кроме того, формы административного воздействия в случае с выпившими водителями не эффективны. Он заплатит 5-10 тысяч штрафа, отсидит 15 суток – и снова поедет пьяный. А если посадить на пару лет – у него будет время задуматься. Кстати, наша организация принципиально отказывает в юридической защите по «пьяным» статьям (12.8, 12.26) КоАП.

Ни квас, ни кефир, ни конфеты с ликером через 20-30 секунд после употребления не покажут на приборе ничего. Проверено на себе. Выпивал пол-литра кваса – дул в алкотестер – по нулям. Да, есть эндогенный алкоголь (образуется непосредственно в клетках человеческого организма, без употребления алкоголя, явление встречается очень редко – «МР») – таким водителям надо сделать поблажку. Но нулевое промилле необходимо оставить».

Большая масса водителей садится за руль в надежде, что если что, то «прокатит». А тут появится еще одна отмазка в форме «командир, да я только бокальчик...»

Евгений Каширин, петербургский автомобилист: напоминает, что и в СССР, и в новой России до 2008 года был «ноль» - и не случалось никаких крупных скандалов. «Спросите у родителей, у бабушек, дедушек, если сами не помните – не было никаких проблем с нулевым промилле. Люди знали, что за руль надо садиться полностью трезвым – и никаких «бутылочка пива вечером и всё будет нормально». Должен быть полный ноль алкоголя! Рассказы про квас и кефир, который якобы дает превышение алкоголя в крови – полный бред, вычитанный на форумах и услышанный по ТВ. А про эндогенный алкоголь – так нам до сих пор ни одного такого водителя вживую не показали!»

Реплики автомобилистов из опроса в группе SPB.AUTO«ВКонтакте»:

«Если человек не пьёт, так и не надо кричать про допустимую норму. 90% за эту норму - те люди, кто накануне выпивает (может, и не сильно, так, слегка), и которые хотят иметь страховку».

«Беда в том, что большая масса водителей даже сейчас садится за руль в надежде, что если что, то «прокатит», и он не вызовет подозрение у инспектора. А тут появится еще одна отмазка в форме «командир, да я только бокальчик...». А по факту – пол-литра виски».

«Ой, да пусть позволят ездить пьяным. И вуаля, вот он, естественный отбор. Я пару месяцев дома посижу, а потом глядишь, и пробок не будет, и машин поменьше, и людей... И нефти на всех станет больше. Мне пьяных мразей за рулем не жалко, пусть дохнут».

 

Справка

 

Законопроект, направленный на отказ от промилле и устанавливающий новые критерии для определения степени опьянения водителя, Госдума может рассмотреть во втором чтении уже 2 июля. Суть поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), внесенных Минпромторгом: устанавливается критерий опьянения свыше 0,16 мг алкоголя на литр выдыхаемого воздуха или 0,35 на литр крови.

Впрочем, к тем, кто садится за руль пьяным, закон всё равно будет очень суров. Нетрезвый водитель заплатит 30 тысяч рублей штрафа и лишится прав на полтора, а то и два года. В случае рецидива – 50 тысяч и административный арест.

Кроме того, депутаты решили отказаться от балльной системы учета штрафов. За нарушение ПДД водителю не будут начислять штрафные очки. Внедрить такую систему не получится по техническим причинам. Также, скорее всего, в России откажутся от временных разрешений на управление транспортными средствами, которыми могли бы пользоваться до суда водители, уличенные в нарушении ПДД.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 833

Все опросы…