Город

Дворцовый мост отремонтирован на 80%

8 июля 2013 08:51 Татьяна Морозова
версия для печати
Реконструкция Дворцового моста выполнена на 80%. Открытие движения по всем шести полосам планируется осенью этого года. Конструкция, обещают инженеры, обеспечит бесперебойную работу моста минимум на 70 лет.
Дворцовый мост отремонтирован на 80% Фото: trend/Дмитрий Кутиль

Теперь для маломерных судов днем и ночью разрешен проход под разводным пролетом  и смежным с ним (со стороны Васильевского острова).

Внешне Дворцовый мост никак не меняется, но «начинка» моста станет принципиально иной. «Старый разводной механизм, который поднимал 700-тонные пролеты вверх, состоял из моторов, крупных шестерней (среди которых были цельнолитые) и тысячетонных противовесов. Новый механизм – полностью гидравлический», - поясняет Светлана Логинова, заместитель директора по организационным вопросам  ЗАО «Пилон» (компании, выполняющей реконструкцию).

Разводка и наводка крыла осуществляется шестью гидроцилиндрами механизма разводки, которые через узлы крепления шарнирно соединены с опорой моста и металлоконструкциями крыла. Работа гидравлической схемы полностью автоматизирована. Также старые металлоконструкции моста, поврежденные коррозией, заменяются новыми.

Сложность реконструкции усугублялась стесненностью, сжатыми сроками и необходимостью сохранять движение транспорта. Перед началом работ дно акватории Невы в районе Дворцового моста и сами опоры обследовали водолазы. Не обошлось без нестандартных решений. Так, разборка гранитных блоков в опорах 3 и 4 производилась ниже уровня воды на 2-2,5 метра при отрицательных температурах.

Еще одна особенность реконструкции: чтобы заменить разводной механизм, была построена временная опора для опирания на нее разводного пролетного строения.

В воду  с помощью вибропогружателя были погружены металлические трубы диаметром 820 мм и длиной 38 метров. К месту их доставили с помощью плавучей баржи и буксиров. Сейчас временная опора уже демонтирована.

До окончания навигации разводной пролет между 3 и 4 опорами Дворцового моста будет разводиться с 23 часов 30 минут до 5 часов 30 минут.

Ежедневно и до окончания работ Дворцовый мост будет закрыт для движения транспорта с 22:30 до 6:30. Движение открыто по четырем полосам.

На очереди

1. Строительство моста через реку Малую Неву в районе острова Серный.

Проект был заложен еще в 2005 году, сейчас сроки окончания строительства отодвинулись до 2016-го. Мост соединит остров Декабристов с Петроградской стороной.

Проект рассматривается в качестве I очереди реконструкции Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров.

Трасса начинается от Малого Петровского моста через реку Ждановку, далее доходит до Малой Невы и через остров Серный (где фарватер Малой Невы имеет наименьшую ширину) выходит на Васильевский остров в районе Уральской улицы. Общая длина сооружения - 1138 метров.

Стоимость работ предварительно оценивается в 9 млрд рублей.

2. Строительство набережной Макарова с мостом через реку Смоленку.

Участок проходит от 2-й линии Васильевского острова до транспортной связи через остров Серный. Однопролетный мост через реку Смоленку появится в створе набережной Адмирала Макарова. Длина моста -  27, 64 м, ширина - 56 м;

На строительство набережной с мостом пока отводится 4 млрд рублей.

Эти два проекта входят в план подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

 3. Реконструкция Тучкова моста.

Полная реконструкция Тучкова моста запланирована после открытия вестибюля станции метро «Спортивная-2» (рядом со съездом с Тучкового моста на Набережную Макарова), предварительно в 2015 году. Стоимость проекта пока не озвучивают.

4. Тоннель под Невой или высоководный мост в створе улиц Фаянсовой и Зольной.

Здесь пройдет вылетная магистраль от Западного скоростного диаметра до восточной части КАД.

Как сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), губернатор Полтавченко дал поручение проработать варианты как подводного тоннеля, так и моста и предоставить на рассмотрение. От строительства Орловского тоннеля в районе Смольного отказались.

5. Строительство вантовых мостов через Малую Неву, Большую Неву в рамках ЗСД.

Протяженность центрального участка ЗСД от набережной реки Екатерингофки до развязки с Приморским проспектом – 11,7 км. Из них 6,7 км – пролегает по воде. Здесь появятся три моста: вантовый мост через Малую Неву, вантовый мост через Большую Неву (620 м), а также стальной двухъярусный виадук через Морской канал и тоннель под рекой Смоленкой. Генеральный подрядчик строительства – компания ICA («Асталди Ичташ»).

Сроки – до марта 2016 года.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 833

Все опросы…