Экономика

Доступные стиляги. Машины для автомобильных эстетов

1 июля 2013 11:53 Александр Мурашев
версия для печати
Как часто вы поворачиваете голову вслед проезжающему мимо автомобилю? Еще недавно для того, чтобы выделиться в городском потоке, вам бы пришлось заложить дом и на вырученные деньги купить совершенно бесполезный для города суперкар. К счастью, такие времена в прошлом. Эти пять автомобилей - лучшее олицетворение концепции «дешевого шика» и самый недорогой способ выглядеть оригинально.
Доступные стиляги.  Машины для автомобильных эстетов Фото: ИТАР-ТАСС

1.Fiat 500

Цена: 552 000 - 690 000 (стандартные комплектации)

Что нужно знать заранее? Возможны трудности с сервисом. Количество поломок роботизированного «автомата» означает, что лучше купить механику.

Еще пару лет назад вы могли бы гордо носить звание четвертого или пятого владельца «Чинквеченто» (как его называют на итальянской родине) на весь пятимиллионный мегаполис. Культовый итальянский ситикар вызвал целую волну эпигонов (см. пункт 2 и 4) и миллионы обожателей. Везде, кроме России: здесь цену на миниатюрный хэтчбэк по-прежнему мерили количеством корейских кроссоверов, которые можно купить за эти деньги. Добавьте к этому репутацию Fiat в России, который еще только оправляется от ассоциаций с «Жигулями». Хотя при адекватной эксплуатации этот невероятно позитивный и жизнерадостный автомобиль редко доставляет какие-либо проблемы до 50 тысяч километров (в Европе до 100-120 тысяч).

Приятный ретро-дизайн абсолютно вне времени вызывает у девушек эйфорические эмоции, которые не сравнить даже с самым удачным шопингом. К счастью, «Чинквеченто» абсолютно не подвержен гендерному шовинизму: хипстеры и творческие натуры среди мужчин вполне оценят стильный салон, не потерявший актуальности и шесть лет спустя. Где, в отличие от Mini, не возникает ощущения, что ты попал в отдел магазина игрушек.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Машины для автомобильных эстетов»
  • Фоторепортаж: «Машины для автомобильных эстетов»
  • Фоторепортаж: «Машины для автомобильных эстетов»
  • Фоторепортаж: «Машины для автомобильных эстетов»

Несмотря на первоначальное впечатление, что сзади будут сидеть только мазохисты, вы вполне сможете комфортно разместиться на задних сиденьях. И, возможно, Fiat 500 станет первой машиной, где вам не захочется менять штатную аудиосистему. «Чинквеченто» легко удаются маневры и парковка практически в любом месте - а любители кроссоверов оценят довольно высокую посадку водителя.

К сожалению, уникальный фиатовский мотор TwinAir (мощность 85 л.с. при объеме 0,9), благодаря которому европейцы успешно избегают налогов, в России недоступен. Поэтому выбирать можно либо из вполне приемлемого для города 69-сильного 1,2 литрового мотора или более мощной 100-сильной версии Sport.

Встретить два одинаковых 500 практически невозможно: больше миллиона конфигураций цвета и оформления салона и кузова (идея, начатая Mini и доведенная до абсурда на Opel Adam) оставляют большой простор для фантазии.

Обратная сторона эксклюзивности - беспомощный взгляд механиков даже у официальных дилеров, которые в лучшем случае видят ваш автомобиль во второй раз в жизни. Любая попытка сервиса до недавнего времени напоминала операцию врачом-аспирантом, лихорадочно листающим справочник по болезни перед тем, как провести ее в первый раз в жизни. К счастью, в начале прошлого года итальянский автогигант порвал отношения с прежними дилерами и взял дело в свои руки. С тех пор продажи и качество сервиса 500 неуклонно растут. Пока же можно свести риск к минимуму, сделав выбор в пользу «механики»: ремонт роботизированного автомата обходится в сумму отпуска на островах.

Альтернатива: Kia Picanto.

Первый корейский ситикар с претензией на нечто большее, чем бюджетное средство передвижения. Цена на топовую версию заканчивается там, где только начинаются цены на Fiat 500.

2. Mini

Цена: 800 000 - 1 525 000 рублей

Что нужно знать заранее? Избегать моделей до 2004 года. Ремонт обойдется по ценам BMW. Салон чуть больше, чем у Fiat 500, а багажник чуть меньше.

Кто мог бы подумать, что непрактичный хэтчбэк за миллион рублей окажется в России таким популярным? Возродив легендарный британский бренд 12 лет назад, его новые владельцы BMW одним махом стерли границу между стереотипным «мужским» и «женским» автомобилем. Внезапно на «зажигательной табуретке» хипстеры стали добираться до ночных клубов, а упитанные бизнесмены – до офисов. Неоспоримый плюс Mini - множество вариантов и их тотальная доступность в России: даже самые мощные купе John Cooper Works (выпущенные ограниченным тиражом) доступны по предзаказу. В этом отличие от Fiat, который решил не представлять горячую версию 500 «Abarth» на российском рынке.

Идеальный вариант для города - 1,6-литровые Mini One или Cooper. Популярная в Европе турбо-версия S в России пользуется дурной славой из-за трудностей с ремонтом. Маячащая тень BMW и внушительный фан-клуб в России добавляют уверенности в том, что всегда найдешь помощь и совет. И они действительно понадобятся: несмотря на немецкую прописку, Mini частый гость в сервисах. Цена ремонта прямо пропорциональна году выпуска, с особенно проблемными моделями до 2004 года, поэтому сэкономить на покупке хэтчбэка с небольшим пробегом вряд ли получится.

Сравнение Mini и Fiat 500 - это история противостояния «Кока-колы» и «Пепси»: оба автомобиля выполняют одинаковую работу с невиданным для этого класса стилем. Из десятков доступных Mini всегда можно выбрать тот, что реагирует на газ чуть живее итальянского конкурента, однако в остальном придется полагаться на собственный субъективный вкус. Главное, что есть у обеих моделей - внушительный исторический бэкграунд, ореол легендарности и ретро-дизайн, который просто не может устареть.

Салон Mini - пожалуй, наиболее спорная часть автомобиля. Настоящая «красная тряпка» для всех асов вождения - спидометр в центре приборной панели, словно созданный для ваших коленей. Зато четыре человека разместятся здесь более комфортно, чем в Fiat. Но вот вещей придется брать меньше из-за скромных размеров багажника.

Альтернатива: Ford Fiesta 2013

Новые литровые моторы Eco Boost, внешность «под Aston Martin», сервис-центры буквально на каждом углу. Потенциальный российский бестселлер.

3. Citroen DS 3

Цена: 649 000 – 850 000 (стандартные комплектации)

Что нужно знать заранее? Водители высокого роста не оставят места пассажирам сзади. В салоне нет подстаканников. Топ-версия стоит меньше миллиона, зато опция «крыша в горошек» обойдется в 20 тысяч рублей.

Завесив все мировые мегаполисы рекламными слоганами «Антиретро», Citroen возродили из прошлого свой самый роскошный суб-бренд DS. Помните сцену из «Фантомаса» со взлетающим в небо автомобилем? Это и был DS, только с маркировкой 19.

Насмехаясь над конкурентами с их «нафталином прошлого» DS 3 при этом беззастенчиво их копирует: вставки на приборной панели в цвет кузова, неограниченные возможности конфигурации оформления салона и экстерьера, наконец, складная крыша по принципу консервной банки в открытой версии (как у Fiat 500). Однако в целом салон ближе к стильному и неуловимо знакомому ретро Fiat, чем к заигравшемуся в детство Mini. Обилие сервис-центров Citroen и резкий рост в качестве сборки заставляет поверить в то, что французы действительно утерли нос немцам из Mini, выпустив стильный хэтчбэк на каждый день – идея, еще недавно казавшаяся смехотворной.

Наиболее привлекательная из доступных версий – 150-сильная Sport Chic с «механикой», которая в минимальной комплектации обойдется в 835 тысяч. То есть примерно столько же, сколько «пустой» Mini. Цена DS 3 вообще очевидный плюс. Даже не глядя поставив в списке опций галочки где только можно, вы едва ли превысите миллион рублей. С другой стороны, нужно быть аккуратным: во-первых, потому что бесполезные опции могут стоить неприемлемо дорого, а во-вторых – потому что при неудачно подобранной расцветке DS 3 начинает напоминать бюджетный C4. Идеальный вариант – желто-черная палитра кузова и дисков. Именно таким DS 3 впервые увидел весь мир на автосалонах несколько лет назад.

Альтернатива: Audi A1.

 «Зазипованный A8» стоит заметно дороже француза и лишен внешнего лоска. Но у него есть важные плюсы: немецкая надежность, отличный выбор моторов и наличие пятидверной версии.

 

4. Opel Adam

Ожидаемая цена: от 550 тысяч

Что нужно знать заранее? Пока только то, что некоторые элементы салона перешли от Opel Corsa.

При первом взгляде его легко спутать с Fiat 500, но это именно тот эффект на который в Opel и рассчитывали. Даже моторы – и те напоминают «итальянца»: от 1,2-литрового 70-сильного до 1,4-литрового мощностью 87 или 100 лошадиных сил. Adam обращается к более молодой аудитории с призывом «нет вещей – нет проблем». Это непрактичный, но недорогой и напичканный всем необходимым хэтчбэк: в салоне есть и мультимедиа-система, и порт для подключения смартфона на базе iOS и Android. Главный козырь, который впечатляет больше в теории, чем на практике – почти полтора миллиона вариантов оформления кузова и салона. Проверить, сколько найдется заинтересованных россиян, можно будет уже в начале следующего года. Именно тогда первые Adam (уже доступные в Европе) начнут продавать в России.

Альтернатива: Та же, что и у Fiat 500 - Kia Picanto, который стоит заметно дешевле.

5. Toyota GT-86

Цена: 1 356 000 – 1 547 000

Что нужно знать заранее? Ждать спорткар придется меньше, чем Hyundai Solaris. Но придется.

Вместительный багажник, комфортный салон на четырех человек, мягкая подвеска… Всего этого в GT 86 нет. А кто сказал, что оригинальный, но недорогой автомобиль обязательно должен быть хэтчбэком? Союз с Subaru в разработке доступного зажигательного купе не прошел зря. Тем, у кого Toyota ассоциируется только с Camry и Prius, увидят прямо противоположную сторону японского бренда. 200-сильный двухлитровый мотор не поражает воображение техническими характеристиками, а легкий кузов - сногсшибательной внешностью. Но на прямой и свободной трассе по-новому определит, что такое fun to drive. Этот автомобиль для тех, кто хочет ощущать скорость быстрее, чем она есть на самом деле: электронный ограничитель установлен на 210 км/ч (в более мощных версиях на 226), но это не помешает владельцам проводить выходные на гоночном треке, получая не меньше кайфа, чем владельцы тюнингованных Nissan. О какой-то практичности говорить не приходится: Toyota GT 86 – подарок всем тем, кто до сих пор хранил наклеенные на стенах плакаты с любимыми спорткарами, втайне мечтая накопить на один из них.  

Альтернатива: VolkswagenScirocco.

Упакованный в дизайнерскую обертку Golf GTI - это «два в одном». Днем можно заехать в супермаркет за продуктами, ночью - втопить педаль газа на пустой трассе.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 175

Все опросы…