Город

Петербуржцы собрались строить альтернативное метро

2 июля 2013 19:23 МР
версия для печати
Петербуржцы собрались строить альтернативное метро Фото: Trend
В интернете обсуждают идею создания в Петербурге негосударственного метрополитена. В соцсетях появилась группа, посвященная созданию общественного подземного транспорта, который будет существовать в форме открытого акционерного общества и перевозить пассажиров наряду с государственным метро. Такое метро можно построить на средства частных инвесторов, как российских, так и зарубежных, считают инициаторы.

«Это проект создания нового метро в Петербурге за 10 лет, – указывают активисты. – Его необходимо построить с нуля на здоровой основе. Новое метро будет построено быстрее государственного и за меньшие деньги». Так, один из вариантов, представленный в группе, предполагает создание новой линии метро в следующем виде: улица Доблести –Ленинский проспект – улица Типанова – проспект Славы – улица Ивановская – улица Народная – МЕГА-Дыбенко, пишет «Росбалт».

Также предполагается создание двух дублеров для «синей» линии официального метро и еще двух – для «фиолетовой», строительство широтной линии от проспекта Большевиков до Кировского завода, на севере Петербурга – ветка по маршруту: проспект Просвещения – Гражданский проспект – площадь Мужества – Светлановская площадь – Комендантский проспект – Туристская улица – Богатырский проспект.

В общей сложности на это потребуется около 20 млрд долларов, а построить такое метро реально за 10 лет, считает автор идеи Ринат Бичурин. Цена на проезд может быть разной. Предстоит решить вопрос о стыковке линий государственного метро с линиями общественного. Можно ввести комплексные поездки – до станции общественного метро специальный транспорт будет довозить по короткому маршруту за сумму в районе 5 рублей, которая, возможно, будет включаться в тариф метро. Сейчас пассажирам, чтобы добраться до государственного метро, приходится платить по 35 рублей часто всего лишь за 2-3 остановки. Отметим, на Западе, в частности в Лондоне, наряду с государственным метро существуют и линии, обслуживаемые частными компаниями. 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 205

Все опросы…