Экономика

В цену билета «Аэрофлота» входят 30% сборов за «Сколково», ЦСКА, Manchester United и убыточных «дочек»

11 июля 2013 11:07 Светлана Морозова, smorozova@mr-msk.ru
версия для печати
В 2012 г. «Аэрофлот» перевез 17,6 млн пассажиров. Если утрировать, то с каждого билета за контракт с Manchester United рядовой пассажир заплатит чуть больше $1.
В цену билета «Аэрофлота» входят 30% сборов за «Сколково», ЦСКА, Manchester United и убыточных «дочек» Фото: tassphoto.com

Как пишут «Ведомости», «Аэрофлот» теперь выходит на уровень таких мощных авиакомпаний, как Emirates: он титульный спонсор конкурента Manchester United — клуба Arsenal.

И это замечательно, наверное, для футбольных болельщиков (которых, по подсчетам Manchester United, в России 18 млн человек). Но вот обычный пассажир не факт, что останется доволен. Ведь кроме Manchester United, «Аэрофлот» спонсирует (т.е. тратит) еще ЦСКА, и бюджеты приблизились к $20 млн, что сопоставимо с мировым уровнем.

Однако, финансовая поддержка футбольных клубов это еще не все, за что платит, покупая билет «Аэрофлета», рядовой пассажир. Есть еще Сколково и убыточные «дочки», доставшиеся от «Ростехнологий».

В этом и прошлом году «Аэрофлот» зарезервировал около $200 млн, или еще $10 с каждого билета, на нужды убыточных «дочек», полученных от «Ростехнологий».

Роялти за транссибирские перелеты (около $200 млн), которые авиакомпания получает, — слабое подспорье, они обычно на 70% забираются авиавластями. Кроме этого перевозчик — госкомпания и несет другие финансовые обязательства.

Например, в прошлом году по требованию чиновников компания выплатила самые большие дивиденды за последние несколько лет. Кроме 20% своей чистой прибыли она отдала еще и 3% от нее — на развитие инноваций в фонд «Сколково».

Итого $70 млн, или $30 в билете.

В то время как упомянутая Lufthansa (принадлежит полностью частникам) вообще отказалась от дивидендов в 2012 г.

В убыток себе летать никто не будет, а значит, платить за «Сколково», ЦСКА, Manchester United, убыточных «дочек» придется нам.

Для полноты картины добавьте еще и 18% НДС на внутренние рейсы, которые так хочет сохранить Минфин, и пожалуйста: цены. Но выбор у нас невелик — группа «Аэрофлот» занимает 37% рынка авиационных перевозок в России и доля ее постоянно растет.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 176

Все опросы…