Город

Недостроенный «краб» угрожает пешеходам во Фрунзенском районе

11 июля 2013 16:02 Андрей Сошников
версия для печати
Скандальный пешеходный переход на пересечении проспекта Славы и Будапештской улицы портит нервы местным жителям, еще не будучи построенным. Жители опасались, что им придется ходить по ступенькам на 5,5 метров вверх и вниз при каждом пересечении магистрали, но теперь стройка заморожена, и жители уворачиваются от автомобилей на проезжей части, так как строительный забор никуда не делся.
Недостроенный «краб» угрожает пешеходам во Фрунзенском районе Фото: flickr.com( Seattle Municipal Archives )/kupchinonews.ru/Дмитрий Кутиль

Правительство Петербурга решило строить надземные пешеходные переходы на проспекте Славы в 2009 году. ЗАО «Гипросстроймост» спроектировало «футуристические» переходы, которыми очень гордилась районная администрация. В народе их окрестили «креветкой» (на перекрестке с Белградской улицей) и «крабом» (с Будапештской). Строительство должно было начаться и закончиться в 2012 году.

Проект возник на фоне ошеломляющей статистики ДТП: на перекрестке Славы и Белградской с 2003 года произошло всего две аварии с двумя пострадавшими. Это один из самых безопасных переходов в районе. В апреле 2013 года в опору строящегося перехода врезалась легковушка, два человека погибли. Ущерб от «креветки», измеряемый человеческими жизнями, оказался выше ее гипотетической безопасности. Статистика ДТП на Будапештской ошеломляет уже без иронии: с 2003 года на перекрестке произошло 49 аварий, в которых погибли пять человек, 59 ранены. Возможно, этим продиктована необходимость загонять пешеходов на уровень третьего этажа, высота «краба» – 5,5 метров.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Надземные пешеходные переходы проспект славы»
  • Фоторепортаж: «Надземные пешеходные переходы проспект славы»
  • Фоторепортаж: «Надземные пешеходные переходы проспект славы»
  • Фоторепортаж: «Надземные пешеходные переходы проспект славы»
  • Фоторепортаж: «Надземные пешеходные переходы проспект славы»
  • Фоторепортаж: «Надземные пешеходные переходы проспект славы»


К февралю 2013 года рабочие перекрыли оба перекрестка сетчатым забором, срубили несколько деревьев, возвели опоры и частично прохожую часть членистоногих. Движение по проспекту Славы не прекращалось. А вот чиновники начали терять энтузиазм к строительству: нависающие над прохожими бетонные плиты уже не казались футуристичными и удобными, а на «горячие линии» посыпались жалобы местных жителей, обеспокоенных перспективой бегать по ступенькам при каждом походе в булочную.

Весной 2013 рабочие покинули оба перекрестка. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры журналистам заявили, что переходы будут достроены, но идею надземных конструкций признали неудачной. Жители домов в районе Белградской нашли способ обходить недострой в безопасном месте. А вот на Будапештской – и без того опасной – улице сложилась экстремальная обстановка: прохожие вынуждены обходить забор по проезжей части. На заборе повесили лист A4 с надписью «временный переход» и стрелкой, указывающей под колеса несущегося транспорта.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Заборы против пещеходов»
  • Фоторепортаж: «Заборы против пещеходов»
  • Фоторепортаж: «Заборы против пещеходов»
  • Фоторепортаж: «Заборы против пещеходов»
  • Фоторепортаж: «Заборы против пещеходов»
  • Фоторепортаж: «Заборы против пещеходов»
  • Фоторепортаж: «Заборы против пещеходов»
  • Фоторепортаж: «Заборы против пещеходов»
  • Фоторепортаж: «Заборы против пещеходов»
  • Фоторепортаж: «Заборы против пещеходов»


Местный активист Павел Швец, наблюдая тормозные пути автомобилей на перекрестке Будапештской и Славы несколько раз вызывал ГИБДД, чтобы сотрудники вручную регулировали движение. Но у них нашлись более важные дела. «Мой район» поговорил с местной жительницей Мариной Корольковой, окна которой выходят прямо на злополучный переход.

«Территория, отведенная под строительство перехода, огорожена с сентября 2012 года, – рассказывает девушка. – В 2013 году работы продолжались до начала апреля. Раньше на огороженной территории парковались машины, теперь они сместились на газон. Только неделю назад прохожим выделили маленькой кусочек тротуара, по которому можно добраться до пешеходного перехода. Но женщина с коляской уже будет вынуждена пойти по проезжей части.

Чтобы пойти на остановку, банально поймать маршрутку нужно идти по проезжей части. Я когда иду, огладываюсь десять раз, но водитель может не заметить пешехода. Может произойти что угодно! Уж не знаю, по какому поводу, но на светофоре висят гвоздики. Это очень обсуждаемая тема среди моих соседей. Мы свыклись каждый день видеть заборы и недостроенный уродливый мост. Но безопасность должна быть обеспечена!»

На момент публикации «Моему району» не удалось выяснить в администрации Фрунзенского района и Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, когда будет закончено строительство переходов на проспекте Славы. По слухам, строительству мешают теплоцентрали, которые в данной местности тоже надземные. В группе «Новости Купчино» «ВКонтакте» проводится голосование: 389 человек (88%) считают заборы на пересечении с Будапештской опасными для пешеходов.
 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 857

Все опросы…