Истории

Власти города рассказали, что будет с петербургским трамваем

«Горэлектротранс» предложил Смольному концепцию развития электрического транспорта на ближайшие три года. Перевозчик, отвечающий в Петербурге за трамваи и троллейбусы, предлагает восстановить исторические трамвайные пути в центре Петербурга, строить новые на окраинах города и создавать выделенные полосы для трамваев. Губернатор Георгий Полтавченко обещал учесть предложения.

Сейчас из 530 км трамвайных путей в Петербурге от автомобильных дорог отделено около 240 км. Перевозчик предлагает создать в Петербурге еще минимум 100 км выделенных линий. Демонтированные несколько лет назад пути в центре можно восстановить, а также заняться ремонтом рельсов в Красносельском и Красногвардейском районах, где трамваи сейчас идут почти со скоростью пешехода. Новые пути предлагается строить и в направлении пригородов, например, до Колпино, пишет The Village.

  • 8a23ac04e9fb11e2ba6922000a1fb733_7

    twitter.com/Kibitov_Andrey

  • d2f8612cea0011e28a8922000a1faffc_7

    twitter.com/Kibitov_Andrey

  • f94a14d6ea0711e288e422000a1fb6e3_7

    twitter.com/Kibitov_Andrey

  • 9ab46344ea0811e2a66122000a9f0a06_7

    twitter.com/Kibitov_Andrey

  • 746fa8bce9fc11e2bbe722000a9f1253_7

    twitter.com/Kibitov_Andrey

По словам директора «Горэлектротранса» Василия Острякова, сейчас в Петербурге требуют замены примерно 450 трамваев, то есть около 60% вагонов. Губернатор Полтавченко во время сегодняшнего визита в трамвайный парк №2 на Васильевском острове заверил главу предприятия, что Смольный сделает упор на приобретение новых машин.

Сам исторический трамвайный парк имени Леонова, возможно, снова станет действующим. Сейчас там только Музей электрического транспорта, ведь в 2007 году самый первый трамвайный парк Петербурга был закрыт, лишь несколько месяцев не доработав до своего 100-летия. Теперь его территорию площадью 7 га, на которой несколько лет назад чуть не построили Дворец искусств, решено передать «Горэлектротрансу», который уже подготовил проект реконструкции парка, пишет «Фонтанка».

Согласно концепции, здание депо будет отреставрировано и сможет в будущем принимать более 140 трамваев, а также троллейбусы. В планах также расширение и музея. Полтавченко уже поддержал концепцию развития территории трампарка, и до конца 2013 года она будет доработана, рассказал Остряков.

Также «Горэлектротранс» готовит план по развитию экологически чистого транспорта на территории Васильевского острова. Согласно концепции «Зеленый остров», здесь общественным транспортом будут только трамваи и троллейбусы с гибридным двигателем. Они смогут перемещаться по улицам и без контактной сети. 

share
print