Британские астрономы нашли стеклянную планету

Британские астрономы обнаружили в созвездии Лисички планету, покрытую расплавленным стеклом. Экзопланету, получившую название HD189733b, изучили при помощи телескопа «Хаббл». Ученые из Оксфордского университета установили, что атмосфера этой планеты имеет такой же оттенок, что и Земля. Однако жить на ней вряд ли получится: во-первых, стекло, во-вторых, невыносимая жара.

Планета HD189733b расположена в 63 световых годах от Земли. На отдаленной экзопланете никто не живет, а температура здесь равна 800-1000 градусам. Скорость ветра, по мнению специалистов Оксфордского университета, достигает семи тысяч километров в час. Астрономы также выяснили, что планета совершает оборот вокруг своей звезды всего за два дня. В нижних слоях атмосферы, по их предположениям, находится сплошной слой облаков, а сама поверхность кремниевая.

С помощью спектрометров сверхмощного телескопа «Хаббл» исследователи выяснили, что планета имеет голубой цвет. Но это не океаны, как на Земле, а, скорее всего, следы расплавленного стекла. Сильные ветра, которую дуют в этом месте, поднимают стеклянные капли в воздух, что и делает атмосферу HD189733b голубой. Несмотря на то, что экзопланет открыто более тысячи, это небесное тело стало первым, у которого удалось точно определить цвет.