Истории

Начинающие автомобилисты станут тренироваться прямо на городских улицах

Предложенные поправки будут обсуждаться в сентябре на заседаниях специальных комиссий Мосгордумы.

Как сообщают Известия, парламентарии Мосгордумы планируют разрешить сдающим на права горожанам тренироваться не на площадках при автошколах, а сразу выезжать на улично-дорожную сеть Москвы. Руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков рассказал, что такое предложение выдвинули сотрудники ГИБДД и представители автошкол.

Мнения экспертов, как водится, разделились. Часть из них считает, что такой шаг позволит водителям быстрее адаптироваться к реальной дорожной обстановке, а часть убеждена в том, что совсем неопытные новички на трассах приведут к резкому увеличению количества ДТП.

Действующее распоряжение мэра Москвы ясно говорит, что все автошколы должны получить лицензию. Одним из требований является наличие своей собственной площадки для проведения практических занятий или автодрома. В противном случае, допускается аренда площадок у других автошкол. По словам Клычкова, в Москве каждый год сдает на права порядка 200 тыс. человек, и имеющиеся площадки уже не могут их вместить. И разумным решением станет возможность тренироваться на городских дорогах.

Предложенные поправки будут обсуждаться в сентябре на заседаниях специальных комиссий Мосгордумы. И только после этого депутаты выйдут с конкретными предложениями на уровень правительства Москвы

Елена Зайцева, исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы, согласна с тем, что нынешняя система подготовки водителей устарела и нуждается в преобразованиях.

- Дело в том, что слишком много времени и внимания уделяется подготовке водителя в "искусственных условиях": треть программы проходит на закрытой площадке и только 15 занятий в городе. При наших дорожных условиях в жизни мегаполиса это очень мало.

По ее словам, за рубежом давно отказались от обучения и приема экзаменов на автодроме, новички тренируются исключительно в реальных городских условиях. К примеру, в Германии обязательными требованиями в программе обучения являются навыки езды на скоростных автомагистралях, а также в ночное время суток.

Повышение эффективности общественного взаимодействия требует, чтобы представители автошкол, преподаватели МАДИ и сотрудники научных центров вошли в городскую комиссию по безопасности движения наряду с сотрудниками департамента образования, ГИБДД и департамента транспорта, считает Елена Зайцева. А для повышения уровня подготовки водителей должна быть создана городская экзаменационная комиссия. Что, в свою очередь, снизит количество жалоб на абсолютно неподготовленных водителей со стороны ГИБДД.

А Лев Бурыкин, Президент Московского союза автошкол, считает, что изменения требуются в нормативной базе: "Новый документ должен учесть все новые предложения и исключить вероятность появления фиктивных автошкол".

"На скоростных магистралях будущие водители ничему не научатся. Там нет возможности маневрирования, исключительно движение по прямой", - уверен координатор общества «Синие ведерки» Алексей Дозоров. Он считает, что поездок по разрешенным для движения учебных автомобилей улицам для практики вполне достаточно. Также необходимо несколько часов из образовательной программы уделить именно ночной практике.

А вот глава Союза пешеходов Владимир Соколов уверен, что торопиться выпускать начинающих водителей сразу на трассы не стоит. "За рубежом занятия начинаются с практики на специальных тренажерах, которых в Москве практически нет", - приводит свои доводы эксперт.

Начинающие водители даже после получения прав первое время представляют большую опасность для пешеходов, считает Соколов. А если же на дорогах в ночное время появятся совершенно неподготовленные курсанты, то вероятность происшествий увеличится в разы, резюмировал он.

share
print