Американский ученый случайно открыл 14-й спутник Нептуна

16 июля 2013 08:19 МР
Американский ученый случайно открыл 14-й спутник Нептуна Фото: NASA
Американский ученый Марк Шоуолтер из базирующегося в Калифорнии института SETI случайно открыл новый спутник Нептуна. Астроном изучал снимки, полученные орбитальным телескопом «Хаббл» с 2004 по 2009 годы, и нашел на фото небольшую белую точку, которая оказалась 14-м спутником планеты. Новое космическое тело получило имя S/2004 N 1.

Новый спутник Нептуна имеет относительно небольшой диаметр – около 19 км. Его орбита расположена в 100 тысячах км от планеты между орбитами спутников Протей и Ларисса, сообщает официальный сайт NASA. Для полного оборота вокруг Нептуна у S/2004 N 1 уходит примерно 23 часа.

Фотогалерея

• Фоторепортаж: «Планета Нептун»

Астроном Марк Шоуолтер обнаружил спутник, изучая «по чистой прихоти» снимки области, расположенной за пределами колец Нептуна. Он нашел небольшую белую точку, оказавшуюся спутником, на 150 кадрах, сделанных «Хабблом».

В 1989 году к Нептуну приближался космический аппарат «Вояджер», который изучил спутники планеты и систему колец. Однако тогда он не засек спутник S/2004 N1, поскольку яркость космического тела в 100 млн раз меньше, чем у самой тусклой звезды, которую можно наблюдать невооруженным глазом.

Что делать с "Лахта-Центром"?