Город

Проект «Пятницкая» превратит московскую улицу в рай для пешеходов

17 июля 2013 12:05 Ирина Толстошеева, itolstosheeva@mr-msk.ru
версия для печати
В следующем году на Пятницкой улице станет меньше места для машин, но больше для велосипедистов и пешеходов. Ее реконструируют с использованием новых принципов организации пространства.
Проект «Пятницкая» превратит московскую улицу в рай для пешеходов Фото: центра Probok.net

ИССЛЕДОВАНИЕ

Сотрудники центра Probok.net, авторы проекта реконструкции, измерили ширину проезжей части и тротуаров на всей улице. Выяснилось, что улица пользуется популярностью у пешеходов, особенно на участке от метро «Новокузнецкая» до Климентовского переулка. Но в некоторых местах тротуары очень узкие. Например, у переходов останавливаются люди, им нужно перейти дорогу и они мешают движению других пешеходов. При этом из-за припаркованного транспорта для движения автомобилей фактически используются две полосы Пятницкой улицы вместо имеющихся трех-четырех.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

При составлении проекта реконструкции авторы руководст­вовались концепцией удобного города. Они предлагают сузить проезжую часть до двух полос, а крайние полосы превратить в карманы для платной парковки. В местах, где парковка запрещена, расширят тротуар. Там можно установить дополнительное освещение, высадить деревья и цветы, установить урны или лавочки. Расширенный тротуар будет и около пешеходных переходов.

На участке от Садового кольца до Климентовского переулка будет сделана велодорожка. Она пройдет по тротуару.

Улица Пятницкая в цифрах

2 километра — длина 

От 16 до 25 метров — ширина на разных участках 

13 пешеходных переходов 

4 светофора

Для остановок общественного транспорта предусмотрены платформы между парковочными карманами. Их размеры — три метра в длину и два метра в ширину. Сейчас автобусы и троллейбусы сворачивают к остановке, но из-за припаркованных автомобилей водитель не может стать параллельно бордюру. Пассажир сначала ставит ногу на проезжую часть, а потом поднимается на тротуар. Когда остановки оборудуют выступающими платформами, автобусы будут останавливаться прямо на полосе параллельно тротуару, и пассажирам не надо будет рисковать.

«Смысл посадочной площадки в том, чтобы было максимально комфортно людям», — объясняет Александр Шумский, руководитель центра Probok.net.

РЕАЛИЗАЦИЯ

Проект реконструкции утвердил Сергей Собянин, и. о. мэра Москвы. Сейчас сотрудники Probok.net выставили проект для обсуждения. Они обещают рассмотреть все предложения и, если они будут полезными, внести их. Реализовать проект планируется в апреле 2014 года. Его стоимость пока неизвестна.

Ознакомиться с проектом реконструкции Пятницкой улицы  и высказать свои предложения можно на сайте proboknet.livejournal.com

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 894

Все опросы…