Истории

В Кронштадте открылся первый в России пункт пропуска иностранных яхт

В кронштадтском форту «Константин» презентовали первый в России пункт пропуска иностранных яхт. За два месяца работы через него прошло уже 300 судов – больше, чем изначально планировалось за весь сезон. В дальнейшем поток туристов может еще увеличиться, считают власти. Правда, для этого желательно упростить правила плавания по внутренним водным путям для иностранцев.

Пункт пропуска через границу маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов был открыт сегодня, 17 июля, при участии губернатора Георгия Полтавченко, главы Северо-Западного управления Росграницы Михаила Смолкина и капитана «Большого порта Санкт-Петербург» Петра Паринова, сообщает пресс-служба Смольного.

  • 41889706_b2v57wv0I837062KmxUbgosiIBcuQktSIy-UgtlgDOI

    twitter.com/Kibitov_Andrey

  • e595d094eebf11e2a84922000a1f8c0f_7

    twitter.com/Kibitov_Andrey

  • c8f1ec28eec611e29caa22000a1fb01d_7

    twitter.com/Kibitov_Andrey

  • 41889706_2QIcmq7INePXhzaRWUhACYIq1x29jaRvsEqB93TqFME

    twitter.com/Kibitov_Andrey

  • cd0d68e8eec911e2ad1322000a9e28e6_7

    twitter.com/Kibitov_Andrey

  • 6bc199aeeecb11e29e3522000a9f18ab_7

    twitter.com/Kibitov_Andrey

  • cacff63eeed511e28c6a22000a9f3c64_7

    twitter.com/Kibitov_Andrey

Пока это единственный в России специальный пункт пропуска для маломерных судов, подчеркнул Полтавченко. Градоначальник доволен, что, хотя пункт расположен на территории объекта всемирного наследия, охраняемого ЮНЕСКО, его работа никак не затрагивает охранную зону, так как все сооружения – плавучие.

Ранее яхты проходили пограничный и таможенный контроль на Морском вокзале, и это занимало немало времени. Теперь время оформления всех документов сократилось до 30 минут. До 15 судов могут проходить пограничный и таможенный контроль одновременно. «Открытие пункта позволит привлечь в Петербург еще больше туристов, в том числе любителей яхтенного спорта», – резюмировал Полтавченко.

Однако иностранным владельцам яхт не будет полностью комфортно в российских водах, пока им не упростят правила пребывания, отмечает «Фонтанка». По словам исполнительного директора Санкт-Петербургского парусного союза Александра Куликова, сейчас как минимум один член экипажа, входящего в отечественные воды, должен говорить по-русски. Где яхтсменам взять такого переводчика и зачем он нужен, непонятно. Таких странных условий нет ни в одном европейском государстве.

share
print