Новости

Каждый пятый пешеход ежедневно нарушает ПДД - Данные опроса ВЦИОМ

Самые безответственные пешеходы живут в сельской местности.

РИА Новости приводит данные исследования ВЦИОМ и общественной организации "Движение без опасности". Оказалось, что каждый пятый пешеход ежедневно нарушает ПДД. Только по переходу пересекают проезжую часть около 40 процентов опрошенных.

Не соблюдают правила перехода проезжей части почти 60 процентов россиян, из них треть - систематически.

Были проинтервьюированы 1,6 тысяч человек в приблизительно 40 регионах России. Исследование показало, что лишь около 40 процентов респондентов всегда переходят дорогу только по пешеходному переходу и не склонны нарушать ПДД. При этом ответы москвичей и жителей России в целом практически не отличаются.

Порядка 20 процентов пешеходов нарушают правила перехода проезжей части систематически (каждый день), еще 20 процентов - несколько раз в неделю.

Пожилые люди, согласно опросу, оказались самыми дисциплинированными пешеходами. 50 процентов респондентов старше 60 лет указали, что переходят улицу только по пешеходному переходу. Наименее дисциплинированы самые молодые респонденты (в возрасте 18-24 лет): 30 процентов из них переходят улицу в неположенном месте каждый день.

Между уровнем образования пешеходов и соблюдением ими правил дорожного движения прослеживается прямая зависимость. Малообразованные люди в 43 процентов случаев указывали, что несколько раз в неделю переходят дорогу в неположенном месте. А наибольшее число ответивших, что всегда переходят улицу в установленном месте, — люди с высшим и неоконченным высшим образованием.

Согласно результатам опроса самые безответственные пешеходы живут в сельской местности: 66 процентов сельских жителей нарушают правила перехода проезжей части. Опрос вывел образ типичного пешехода-нарушителя в России: это молодые люди в возрасте 18-24, имеющие начальное или среднее образование, проживающие в сельской местности, больше всего таких людей проживает в Южном федеральном округе, основным аргументом своего поведения они называют недостаток пешеходных переходов.

share
print