Истории

На дне Обводного канала находят холодильники, компьютеры и диваны

В Петербурге идут работы по очистке Обводного канала: со дна поднимают грунт, мусор и камни. Очищают 8-километровый канал уже третий год, в 2015 году должны закончить. После этого глубина всего Обводного достигнет 2,75 метра, и он может стать судоходным. Это первая глобальная «чистка» канала от истока до устья, до этого его «проходили» только местами. Мы отправились к Боровому мосту, где идут работы, и узнали, что достают из Обводного.

КАК. – Вот, посмотрите, как камни в шаланды летят – это донные отложения, - говорит заместитель директора по производству ГУП «Ленводхоз» Вячеслав Шведов, стоя на Боровом мосту и показывая на работу плавающего экскаватора, который идет по каналу. Машина достает со дна отложения, к ней присоединены две шаланды: в одну идут камни и грунт, в другую – разные железки и автомобильные шины.  Перед тем, как эта техника начала черпать «ненужное» из канала, здесь работали водолазы - машины не способны вытаскивать крупногабаритный мусор, поэтому водолазы цепляют разный хлам на трос, после чего его вытаскивают из воды.  

Задача, стоящая перед «речными дворниками» (как они сами себя называют, потому что занимаются еще и сбором плавающего мусора на реках) – очистить Обводный канал до глубины 2,75 метра. В среднем «речные дворники» снимают со дна слой в 60 см. Весь хлам катера отвозят на свалку, а поднятые донные отложения - в отвал, расположенный в устье реки Красненькой. Он, кстати, считается опасным из-за того, что все отходы, в том числе от производств, сливались в Обводный канал, когда не было очистных сооружений.

  • ERM_5624

    Фото С. Николаев

  • ERM_5646

    Фото С. Николаев

  • ERM_5649

    Фото С. Николаев

  • ERM_5729

    Фото С. Николаев

  • ERM_5743

    Фото С. Николаев

  • ERM_5745

    Фото С. Николаев

  • ERM_5770

    Фото С. Николаев

СПЕЦИФИКА.  «Ленводхоз» чистит многие реки и каналы Петербурга – например, в следующем году завершаются работы на Фонтанке. «Обводный канал более засоренный, здесь тяжелые грунты, кроме того, трудности создают и сваи, которые остались здесь еще с момента расширения канала, - рассказывает Вячеслав Шведов. – Но у Фонтанки своя специфика: там столько экскурсионного флота, что его надо постоянно пропускать. Еще приходится договариваться с арендаторами мест под стоянку катеров, чтобы они на какое-то время освободили территорию для проведения работ».

Проблем у «речных дворников» хватает и с техникой: Шведов говорит, что плавающий флот старый – некоторые катера и буксиры надзорные органы уже с трудом выпускают на работу. Есть, например, два катера - «Грозный» и «Мятежный», которые остались еще от немцев после войны: «внутренности» поменяли, а корпуса остались.

НАХОДКИ. Всех больше всего интересует, какие предметы находят в Обводном канале: за то время, пока мы находились в месте проведения работ, прохожие периодически подходили к ограде и внимательно рассматривали содержимое шаланд. В основном, по словам специалиста, со дна канала поднимают остатки железобетонных конструкций – чаще всего те, что «оставили» после себя строители, ремонтировавшие набережную. Попадаются и старые холодильники, телевизоры, диваны – все это, скорее всего, в канал сбрасывали не жители, а дворники близлежащих домов, считает замдиректора «Ленводхоза».

Наверх со дна поднимают и бревна – в советское время по Обводному сплавляли лес, и, бывало, что перевозчики теряли груз где-то в канале. Но меняется время, меняются и находки: сейчас в Обводном «стали появляться» компьютеры еще первых моделей. «В Обводном канале не было находок, которые бы меня удивили, - говорит Вячеслав Шведов. – А вот когда мы чистили Фонтанку, ребята возле Чижика-Пыжика нашли золотые пяти- и десятирублевые царские монеты». 

share
print