Город

В Петербурге появилась первая партизанская велодорожка

23 июля 2013 15:59 Андрей Сошников
версия для печати
Активисты молодежного движения «Весна» за одну ночь реализовали то, на что власти Петербурга тратят сотни тысяч рублей и годы обсуждений. На Московском проспекте появилась партизанская велодорожка. Правда, ездить по ней мешают припаркованные автомобили, рекламные тумбы и светофоры. Но лиха беда начало. Где еще можно и нужно проложить велодорожки?
 В Петербурге появилась первая партизанская велодорожка Фото: flickr.com /vk.com/spb_vesna/Дмитрий Кутиль


Партизанское благоустройство – это клумбы, скамейки, дорожные переходы, уличная инфографика и прочие элементы комфортной среды, которые устанавливаются без разрешения властей. Весной 2013 года активисты «Весны» пометили остановки ночных автобусов цветными стикерами. Теперь «пробивают» велодорожки. Формально, разъезжая по тротуарам на Московском проспекте, велосипедисты нарушают правила дорожного движения. Они могут ездить только по проезжей части и велодорожкам. Но тротуары на Московском настолько широкие (до 10 метров), что пешеходам нечего делить с велосипедистами. И партизанская дорожка никому не мешает.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Партизанские велодорожки»
  • Фоторепортаж: «Партизанские велодорожки»
  • Фоторепортаж: «Партизанские велодорожки»


«В городе много широких улиц и тротуаров, где можно делать велодорожки, особенно ничего не перестраивая. Просто и дешево, без составления глобальных проектов, – говорит активист «Весны» Александр Шуршев. – Кроме Московского проспекта это проспект Стачек. Там тоже не много пешеходов, и часть тротуара можно выделить для велосипедов. Власти много говорят о велосипедной инфраструктуре, при этом ничего не делают. На Московском проспекте мы обнаружили, что в некоторых местах сужен тротуар за счет парковочных карманов – вместо того, чтобы делать парковки, лучше проложить велодорожки!»

Координатор «Велосипедизации Петербурга» Ольга Мнишко называет акцию абсурдной: «Дорожки нужно рисовать на проезжей части как выделенные полосы. И тогда можно будет проверить, как автомобилисты отреагируют на этот знак. Идея нарисовать велодорожку очень крутая, но реализовали ее совсем не круто». По словам активистки, делать велодорожки быстро невозможно из-за необходимости согласований, соблюдения СНиПов и ГОСТов (Строительных норм и правил и Государственных стандартов).

«В качестве агитации этот метод оправданный, – говорит участник клуба «Велопитер» Павел Семенов. – Велодорожки можно без особых хлопот установить на проспекте Просвещения – там широкие тротуары, достаточно подогнать автоэвакуатор, убрать старые гниющие авто и нанести разметку. Проспект Маршала Блюхера, проспект Ветеранов – то же самое. Таких мест полно. Если делать вдумчиво, можно за месяц покрыть 5% улиц Петербурга».

С помощью сайта «Красивый Петербург» можно отправить запрос на организацию велодорожки по конкретному адресу. С апреля 2013 года накопилось 125 таких адресов. Кроме упомянутых в материале, это:

1. Лиговский проспект. Официально получен отказ размещать велодорожку на этой магистрали. Когда-то власти скептически относились к идее выделенных полос общественного транспорта – теперь они действуют на всем протяжении Лиговского проспекта. А сделать велодорожку на порядок проще и дешевле.

2. Торфяная дорога (Приморский район). На всем протяжении обрамлена кустами с одной из сторон. Ходить там страшновато, а вот ездить на велосипеде – в самый раз.

3. Ленинский проспект. Еще одна улица с широкими тротуарами. Здесь они к тому же отделены от проезжей части газонами.

4. Смольная, Синопская, Октябрьская и другие набережные. Из пешеходов там можно встретить разве что рыбаков и молодоженов (особенно на Смольной набережной), при этом любой велосипедист, который съезжает туда с проезжей части, формально нарушает ПДД.

5. Благовещенский, Троицкий, Тучков и другие мосты. Проблема в том, что автомобилистам на них тесно, а велосипедистам – опасно. Тем не менее, прецеденты строительства дорожек на путепроводах есть – в Люксембурге, Сиднее и даже на Большом Петровском мосту в Петербурге.

Добавим, что запрос на организацию велодорожки можно также отправить через сайт bikable.ru - это проект  «Велосипедизации Петербурга». 

«Нам не нужны велодорожки незнамо где, по которым будут ездить сто человек. Важно отвоевать кусок в центре: ежедневно там будут перемещаться тысячи велосипедистов. Тогда все будут понимать, что нужны еще дорожки в центре, а также по всему городу», – резюмирует Ольга Мнишко.

Справка. Несанкционированное нанесение надписей на асфальт карается штрафом только в Москве. Госдума не торопится с принятием аналогичных поправок в федеральный Кодекс об административных правонарушениях.

Разработка Концепции развития велосипедного движения в 2011 году обошлась Петербургу в 4,2 млн рублей. Стоимость велодорожки в различных регионах России начинается от 1 млн рублей. Движению «Весна» дорожка обошлась в 500 рублей – это ведро с краской, картон для трафарета и кисть.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 858

Все опросы…