Ученые увидели свечение смерти

25 июля 2013 17:08 МР
Ученые увидели свечение смерти Фото: flickr.com, grade7digital
Британские ученые узнали, какого цвета смерть. Неожиданное открытие сделано во время изучения дождевых червей, чьи процессы старения близки к тому, что происходит в организме человека. Наблюдая под микроскопом за умирающим червем, исследователи увидели, как по его клеткам распространяется свечение, цвет которого переходит от синего к нежно-голубому.

Сенсационное открытие, как всегда, сделали британские ученые – биологи из Wellcome Trust and the Biotechnology and Biological Sciences Research Council. Руководитель исследования, профессор Дэвид Джемс из лондонского Института старения, заявил, что ему и коллегам удалось зафиксировать химические пути самоуничтожения живого организма, пишет Daily Mail.

Причина распространения странного голубого свечения по телу червя – некроз клеток, уверены исследователи. Таким образом, по мнению авторов работы, если ученые научатся не давать голубому свечению распространяться по телу, они смогут предотвратить смерть.

Механизмы старения и умирания червей, как говорят авторы открытия, ничем не отличаются от процессов в организме человека. Поэтому специалисты надеются, что новое открытие действительно поможет продлить человеческую жизнь. Джемс также добавил, что проведенный эксперимент ставит под сомнение теорию о том, что старение якобы вызывается накоплением молекулярных повреждений.

Что делать с "Лахта-Центром"?